utm-меткаUTM-метки - это широко распространённая технология, с помощью которой специалисты по интернет-рекламе, вебмастеры и владельцы сайтов оценивают эффективность рекламных кампаний своих сайтов. К сожалению, другого способа однозначно идентифицировать источник перехода на сегодняшний день нет. И если UTM-метки не прописать, что заходы с рекламных площадок определяются любой системой аналитики с большой погрешностью.

Рассмотрим пример. Вы покупаете три баннера на трёх различных сайтах. При этом при клике по каждому из баннеров пользователь переходит на одну и ту же страницу Вашего сайта - http://yourcompany.com/hello. Однако как автоматизированно определить, какой из баннеров (а, следовательно, какой из сайтов, на которых мы разместили рекламу) более эффективен?

Для этого мы заранее добавим к каждой ссылке, "привязанной" к каждому из баннеров, специальную UTM-метку. А точнее - к ссылке баннера №1 добавим метку utm source со значением banner1. А к ссылкам для баннеров №2 и №3 - utm_source=banner2 и utm_source=banner3 соответственно.

В результате наши ссылки (по которым будут переходить пользователи при клике на купленных баннерах) будут выглядеть так:

Баннер №1 - http://yourcompany.com/hello?utm_source=banner1

Баннер №2 - http://yourcompany.com/hello?utm_source=banner2

Баннер №3 - http://yourcompany.com/hello?utm_source=banner3

Естественно, во всех трёх случаях пользователи в результате увидят одну и ту же страницу http://yourcompany.com/hello — так задумано изначально. Но теперь мы сможем понять, по какой именно ссылке к нам приходит наибольшее количество посетителей (однако чтобы анализировать utm метки, Яндекс Метрика должна быть заранее установлена на Вашем сайте). И сделаем выводы о рекламной эффективности каждого из баннеров.

Конечно, приведённый пример достаточно упрощён - UTM разметка позволяет создавать гораздо более комплексные «системы», применяя и комбинируя, например, метки utm medium, utm campaign и другие — в этом поможет специальный компоновщик utm.

Есть у UTM-меток и некоторые "минусы" (допустим, проблема учёта, если рекламируемая ссылка c, например, utm_source=site1 будет кем-то скопирована и размещена на другом сайте). Есть и альтернативные технологии для анализа источников перехода (к примеру, HTTP Referer). Однако, так или иначе, UTM-метки - это весьма эффективный, полезный и современный инструмент в руках опытного интернет-маркетолога. К примеру, utm метки для директа (Яндекс.Директ) или для Google AdWords позволяют эффективнее настраивать рекламу и экономить бюджет.

А ваш магазин уже подключен к Convead?
Convead – это сервис для интернет-магазинов, который позволяет быстро увеличить продажи при том же самом трафике, используя готовые решения для удержания и возврата клиентов
Аналитика сайта
Воронка продаж, анализ трафика, конверсия, сегменты посетителей, основные метрики
Email рассылки
Разовые и автоматические рассылки для ворзврата брошенных корзин и upsell
Виджеты и баннеры
Сбор контактов, промо-акции, формы обратной связи, объявления
Онлайн консультант
Чат + история действий каждого посетителя, его интересы, покупки и где он сейчас
3 дня бесплатно
Попробуйте Convead прямо сейчас
Что о нас говорят:
Для меня единственный показатель эффективности маркетинговых инструментов - это доход моего интернет-магазина, а с Convead он пошел в рост. Кстати, с этим сервисом я ещё и на рекламе сэкономил - отказался от невыгодных каналов продаж, их на воронке сразу стало видно.
Влад Техноченко, “Всё для рыболова”
Convead - крутой инструмент для маркетинга, даже целый набор инструментов. Тут и простая воронка, которая выстраивается сама, и возможности работать с покупателями - от простых виджетов до уже готовых и продуманных цепочек писем, которые стимулируют к повторным покупкам и возвращают брошенные корзины. Эксплуатируем в полную силу, результаты отличные.
Екатерина Думская, Магазин стильной бижутерии
В базовой комплектации Convead устанавливается на популярные CMS за 3 минуты: