Брошенные корзины — убыток для интернет-магазина

Пользователи приходят на сайт, выбирают товары, кладут их в корзину и уходят. Так появляются брошенные корзины. Они не просто не дают прибыли, но приносят убыток и угрожают бизнесу.

Чем грозят брошенные корзины

Каждый лид, то есть пользователь на сайте, не бесплатный. Чтобы его привлечь, вы тратите часть рекламного бюджета. Например, отдаете деньги за флаеры, щит у метро, таргет или медийный баннер.

Вот какие товары бросают чаще всего по данным Statista:

Чем выше конкуренция в сфере и чем дороже товар, тем больше вы платите за каждого посетителя сайта. Даже если вы пользуетесь безбюджетными методами привлечения, то тратите время специалистов.

Чем дальше по воронке прошел клиент, тем дороже он обошелся. Когда он срывается в последний момент, все траты на его привлечение становятся напрасными.
д

На сайте WordStream.com можно сравнить свои показатели со средними по отрасли


У каждого пользователя есть показатель ценности жизненного цикла — LTV. Он отражает, сколько всего денег компания от него получит, сейчас и в будущем. Упустить его однажды — означает потерять все деньги, которые он мог потратить.

Читайте материал «Почему без расчета LTV ваш бизнес прогорит и как этого избежать»

Многие пользователи активно пишут отзывы и хвастаются покупками перед друзьями. Если они уходят без покупок, вы теряете их лайки, отзывы и рекомендации.
д

3 истории про брошенные корзины

Андрей, Семен и Кристина покупают в интернете. Вот их истории.

Андрей и новый холодильник

Андрей выбирает холодильник: изучает предложения, читает отзывы, сравнивает цены. Он заходит на сайт, оставляет товар в корзине, а покупает — в другом магазине. Конкуренты становятся богаче на 40 тысяч рублей.

В следующем месяце Андрею будут нужны микроволновка и вытяжка, и придет он за ними снова к конкурентам, с их программой лояльности и обаятельным менеджером. А ваш холодильник до сих пор на складе, и каждый день его хранения стоит денег.

Семен и модные кроссовки

Семен любит модные кроссовки и покупает новую пару каждый сезон. Он выбирает их на сайтах A, B, C, добавляет товары в корзину и уезжает на вечеринку. Утром он находит в почте напоминание о покупке и купон на скидку от магазина C. Он переходит по ссылке и завершает покупку, а другие магазины остаются ни с чем.

Семен — инфлюенсер и безусловный авторитет в области модных кроссовок. Он постит фотографии, советует магазин друзьям. Через пару месяцев он возвращается за очередной парой. К конкурентам.

Кристина и красная помада

Кристина обожает бьюти-блогеров и хочет быть как Елена Крыгина. Она кладет в корзину дорогую красную помаду и обещает себе купить ее, когда посчитает свой бюджет на месяц.

Проходит три недели, и Кристина наконец возвращается за покупкой. А вот такой помады в наличии уже нет. Она закрывает сайт и больше не вернется, а деньги тратит в ближайшем офлайн-магазине. Если бы была настроена автоматическая рассылка по брошенным корзинам, Кристина бы вернулась быстрее, покупала бы и в будущем и денег бы магазин не потерял.

В каждой из трех историй владельцы магазинов потеряли прибыль. Деньги, которые нужны, чтобы развивать дело, платить сотрудникам и поставщикам, а также покупать холодильники, кроссовки и помаду.

Скачайте модель для оценки ваших потерь из-за брошенных корзин

Для клиентов Convead работа с брошенными корзинами — один из ключевых способов увеличить прибыль. Вернуть удается от 17 до 59% покупателей. Чтобы узнать, сколько клиентов вы можете вернуть и сколько денег на этом заработать, подключите Convead бесплатно и за неделю получите реальные данные.

При подготовке статьи мы изучили данные 400 интернет-магазинов. Из них только 76 пользуются инструментами для возврата брошенных корзин, а остальные теряют деньги. Сколько? Ответить поможет простая модель. Скачайте её, подставьте свои цифры и оцените потери.

Бонус: меньше брошенных корзин за 3 шага

В конце рецепт возвращения покупателей. Вот три шага для работы с брошенными корзинами:

  1. Создайте цепочку персонализированных сообщений для тех покупателей, которые не завершили свой заказ.
  2. Добавьте в письма информацию для завершения заказа: описание товара, цену и призыв к действию.
  3. Задайте интервал отправки. Пусть первое письмо уходит в течение часа, второе — на следующий день, третье — через три дня.

Даже такая простая рассылка способна значительно улучшить показатели.

Читайте также: