Как интернет-магазины теряют деньги без email-маркетинга

Каждый день интернет-магазины теряют деньги, не используя возможности. Рассказываем, как это происходит и что с этим может сделать email-маркетинг.

Чем грозит отказ от email-маркетинга

Допустим, что ваш интернет-магазин работает и приносит прибыль без всякого email-маркетинга. Почему мы уверены, что вы теряете деньги?

У вас меньше повторных и дополнительных продаж, чем могло бы быть. Вы упускаете возможность предложить в письме сумку к туфлям, клей к обоям или вторую книгу из серии со скидкой.

Вы переплачиваете за повторное привлечение. Во всех аббревиатурах вроде CPC, CPM и CPL первое слово — cost. Клиенту важно решить свою задачу, а на что кликать — на платное объявление или на кнопку в рассылке, — обычно все равно. Так вы и платите за те переходы, которые могли получить бесплатно.

Вам сложно управлять воронкой продаж. Вы не используете эффективный способ вернуть тех, кто бросил корзину, решил отложить покупку или готов купить товар, но с бесплатной доставкой.

Вы упускаете возможность работать с лояльностью. Каждый клиент в вашем интернет-магазине — одноразовый. Читая ваши письма, он скорее запомнил бы вас, чаще бы заходил и покупал, писал бы о вас отзывы и рекомендовал друзьям. А без email-маркетинга он остается незнакомцем.

Вы проигрываете конкурентам, у которых email-маркетинг работает. Вы продаете товары через интернет и боретесь за клиентов со всеми магазинами в сети. Ваши конкуренты пишут о новинках, акциях и распродажах, а вы — нет.

Без продуманной стратегии привлечения, удержания и возврата посетителей интернет-магазин обречен. Есть разные способы оставаться на связи с клиентами, бороться с конкурентами и увеличивать конверсию, но для интернет-магазинов email-маркетинг — один из основных.  

Когда email-маркетинг незаменим

Круглые колышки нужно вставлять в круглые отверстия, квадратные — в квадратные. У email-маркетинга много полезных функций, но особенно хорош он для решения нескольких задач.

Быстро получать обратную связь. С помощью писем можно быстро проверять реакцию на новинки или распродавать со скидками. Чтобы придумать акцию, отправить письма, оценить реакцию и посчитать прибыль, хватит нескольких часов.

Убеждать того, кто сомневается. По статистике, до 15% брошенных корзин можно вернуть в течение первых двух-­трех часов. Зачем упускать такую возможность?

Продавать чаще. Многие товары требуют дополнительных покупок. С помощью рассылок можно предлагать кисти и бумагу к краскам, крем для обуви к сапогам. А еще все мы часто выбираем что-то по привычке. Если напоминать клиенту о себе, он скорее вспомнит о вас в момент острой потребности.

Продавать больше. Если поменять цвет кнопки, добавить наклейку «купили сегодня» или «бестселлер», поставить более выигрышную фотографию — продажи вырастут. Это проверено.

Нельзя до бесконечности просто привлекать и привлекать новых пользователей. Нужно работать с теми, кто уже есть на сайте. Чтобы интернет-магазин хорошо зарабатывал, важно не привлечь максимум трафика, а увеличить продажи.

Почему интернет-магазины все же не используют email-маркетинг

В теории многие согласны, что email-маркетинг нужен, а на практике — не используют. Почему?

У владельца интернет-магазина всегда много забот. Увеличивать команду — означает раздувать фонд оплаты труда, так что почти все приходится делать самостоятельно. В таких условиях придумывать контент, собирать базу и регулярно отправлять письма некогда. Когда кладовщик запил, поставщик подвел, а налоговая наседает — не до рассылок.



Когда кладовщик запил, поставщик подвел, а налоговая наседает — не до рассылок.


Если руки все же доходят до писем, сложно понять, с чего начать. Как собрать базу контактов и сколько это займет? Не ждать же годами, пока наберется достаточно большая аудитория. А где взять контент? Кроме новинок, акций и скидок, и писать, на первый взгляд, не о чем.

Email-маркетинг — постоянная и регулярная работа. Ее можно оптимизировать и даже автоматизировать, но делать придется. После первых двух-трех писем, когда энтузиазм иссяк и появились другие срочные дела, нужно продолжать работать с базой, готовить письма и анализировать результаты.

Собирать команду внутри магазина — дорого, да и контролировать «экспертов» приходится самому. А если нанимать агентство — как оценивать результаты? Сколько времени и денег на это уйдет — непонятно. Будет ли все это работать — тоже.

Это все серьезные аргументы, но пока одни упираются в стену, другие находят решения и зарабатывают больше.

Делегировать — правильно

Способ получать эффект от email-маркетинга быстро и без лишних проблем есть. Нужно делегировать. У гипотетического владельца интернет-магазина три альтернативы: поручить наемным сотрудникам, найти подрядчика и использовать готовый сервис.

У небольшого интернет-магазина обычно нет ресурсов на разработку своего решения и наем целой команды. Рынок агентств как коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, какая начинка попадется. Навороченный сайт и лестные отзывы могут оказаться просто красивой оберткой.

Чтобы быстро запуститься и сразу увидеть результат, подходит готовый сервис. Но и здесь не все «конфеты» одинаково вкусны. Надо внимательно читать надписи на коробках и пробовать.

Вам нужен сервис с комплексным решением, который работает по принципу одного окна. Пусть в одном месте будут и аналитика, и данные о пользователях, и инструменты для коммуникации в разных каналах. Кроме того, сервис должен быть гибким в настройках и дружелюбным к пользователю.
О том, как владельцу интернет-магазина настроить email-маркетинг грамотно и получать больше выручки, читайте в следующей статье.

Выводы

  1. Без email-маркетинга вы переплачиваете за привлечение клиентов, не работаете с лояльностью и теряете деньги.
  2. Email-маркетинг — это эффективный набор инструментов для увеличения выручки.
  3. Чтобы запуститься быстро и сразу увидеть эффект, можно использовать готовый сервис.

Чтобы зарабатывать больше уже сейчас, регистрируйтесь в Convead и изучайте возможности платформы бесплатно в течение 7 дней.

Читайте также: