Главная Что такое YML (XML) товарный-фид

Что такое YML (XML) товарный-фид

Многие CMS умеют выгружать информацию о товарах и категориях в YML/XML-файл, чтобы передавать их в различные сервисы (Яндекс.Маркет или Google Merchant).

Этот файл используется для передачи информации о товарах и товарных категориях в Convead. Товары необходимы для вставки в рассылки красивыми карточками. Категории – для того, чтобы Convead считал статистику и предоставлял вам отчеты по тому, какими категориями интересовался каждый посетитель (Важно знать: товарные категории доступны только в Яндекс-фиде)

Без товарного фида информация о товарах подтягивается в ваш аккаунт Convead только частично. 

Зайдите в раздел Настройки -> Установка Convead -> Поменять настройки -> Информация о товарах . Укажите в поле «URL-адрес XML-файла с товарами» URL вашего YML/XML-файла для Яндекса или Google. Обязательно нажмите кнопку «Сохранить». Товраный фид автоматически обновляется один раз в сутки.

Напоминаем: мы поддерживаем только два формата: Яндекс.Маркет YML и Google Merchant XML

YML (XML) товарный-фид

Нюансы. В Convead можно передать следующие значения офферов из фида: 

- id 
- name 
- typePrefix 
- vendor 
- model 
- url 
- picture 
- currencyId 
- price 
- oldprice 
- description 
- avaliable 


Выгрузка YML (XML) для разных CMS

Что важно знать.

Некорректно сгенерированный фид в 85% случаев является причиной, по которой не срабатывают рассылки по Брошенным корзинам и просмотрам, из сценария Сохраним корзину. 

Как понять, что с фидом что-то не так.

Если вы видите, что  рассылки по Брошенной корзине/просмотру не отправляются, нужно проверить корректность товарного фида.

Если посетитель на сайте положил в корзину товар, которого по каким-то причинам нет в товарном фиде, то в большинстве случаев Convead вместо полного названия, отобразит только id товара — Товар #1234556 ). 

Подводные камни:
Если на сайте присутствуют товарные позиции с вариантами (несколько размеров/цветов), нужно сделать дополнительную проверку: если каждый вариант имеет свой id (Например, Брюки мужские размер L имеют id 5554, а Брюки мужские размер S имеют id 5556), то каждый вариант должен присутствовать в фиде как отдельная позиция.

Бывает, что на первый взгляд фид содержит информацию обо всех товарах с сайта, но все равно что-то не то. В этом случае нужно проверить соответсвует ли product_id для товарной позиции на сайте тому значению, которое передается в строке offer_id в фиде. Простым языком — id для каждого товара на сайте и в фиде должны совпадать.

Если товарный фид сгенерирован в Яндексе, то его автоматически можно проверить на ошибки.

Что необходимо сделать, чтобы исправить ситуацию:
Нужно сгенерировать новую ссылку на товарный фид с учетом всех позиций на сайте. И обновить товарный фид в ручном режиме.

Чтобы обновить фид вручную делаем следующее:
Идем в Настройки -> Установка Convead -> Поменять Настройки -> Информация о товарах
Очищаем поле URL адрес XML файла
Нажимаем кнопку Сохранить
Вставляем ссылку с новым фидом  в поле URL адрес XML файла
Нажимаем кнопку Сохранить


Обновление должно пройти, после этого появится зеленая надпись под ссылкой, говорящая об успешном обновлении. 

Итог.

Не срабатывает рассылка по Брошенной корзине/просмотру, из сценария Сохраним корзину (или же не подтянулся какой-то конкретный товар в рассылку) — проверяем все ли товары присутствуют в фиде.
Не подтягиваются картинки в рассылку — проверяем ссылки на картинки, которые указаны для каждой конкретной позиции в фиде.
Не подтягиваются картинки в раздел Лидеры продаж на главной странице аналитики в Convead  — проверяем ссылки на картинки, которые указаны для каждой конкретной позиции в фиде.

Полезные статьи