Главная Чек-лист проверки интеграции аккаунта

Чек-лист проверки интеграции аккаунта

Convead осуществляет сбор данных (событий) об активности посетителей сайта. События отправляются в виде POST-запросов на единый трекинг-сервер. Если модуль Сonvead должен работать на нескольких доменах, то все они должны быть включены в список доменов аккаунта.

Проверка передачи событий сайта

Через 30 минут после прохождения интеграции, в воронке должны появится цифры. На каждом этапе (перешли на сайт, смотрели товары, корзины, заказы) должны быть разные показатели. Если цифры одинаковые — не передается верхнее событие, т.к. цифра подставляется автоматически по нижнему событию.

Решение. В Convead доступен инструмент «Журнал событий». В нём видны все последние события, которые были переданы с сайта в систему. Журнал отображает их содержимое, что помогает при интеграции. Так же, если события присылаются невалидные, вы сможете посмотреть список.

Передаваемые события имеют строгий формат. События с неправильным форматом данных не будут обработаны сервером. Так же, исключаются события, которые имеют неправильный app_key аккаунта или неизвестный домен.

Пример: Правильный формат передачи заказа из журнала.

{«app_key»:»xxxxxxxxxxxxx»,»guest_uid»:»yyyy»,»global_uuid»:»zzzzz»,»type»:»purchase»,»visitor_info»:{«user_agent»:»Mozilla/5.0 (Macintosh; Intel Mac OS X 10_14_6) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/84.0.4143.2 Safari/537.36″},»url»:»http://site.ru/»,»domain»:»stite.ru»,»host»:»site.ru»,»path»:»/»,»title»:»Debug»,»referrer»:»»,»properties»:{«order_id»:2223469,»revenue»:12345.67,»items»:[{«product_id»:28,»qnt»:1,»price»:12345.67}]},»attributes»:{}}

Проверка передачи информации о товарах

При начале работы, в аккаунте необходимо указать ссылку на актуальный товарный фид. После прохождения всех шагов интеграции (визарда), ссылку на фид можно изменить здесь: Настройки — Установка Convead — Поменять настройки — Информация о товарах. Последнее обновление должно быть сегодня. Если указана другая дата, есть проблемы с фидом.

Если Convead не может сопоставить id товаров в фиде и id товаров в событиях, тогда товарные данные будут неполные. Такие товары не будут подставляться в рассылки.

Проверка соответствия наличия товаров на сайте и в фиде

На главном экране аналитики нажимаем на этап воронки “Корзины” или “Заказы”, выбираем любой из заказов. По клику на заказ вы увидите товары в нем. Если товар(ы) имеют вид “Товар #341477” — есть проблема с фидом.

Дополнительная проверка передачи информации о товарах

На начальном этапе необходимо выполнить проверку работоспособности таких триггеров как “бросил корзину” и “просмотрел товары и ушел с сайта”, чтобы убедиться в корректности товарного фида.

Единственная проблема, которая может не давать триггерам “бросил корзину” и “просмотрел товары и ушел с сайта” работать — ошибки в товарном фиде. Convead предотвращает отправку писем по данным триггерам, если

  • товар есть на сайте, но в товарном фиде указано, что в наличии его нет
  • id товара на сайте не совпадает с id товара в фиде
  • в товарном фиде нет товара, который присутствует на сайте

Для выполнения проверки, достаточно зайти на сайт, в виджете Convead или любом текстовом поле (это может быть строка поиска товара) ввести свой email-адрес, добавить несколько товаров в корзину и покинуть сайт. Вы должны получить рассылку со всеми выбранными товарами. Если этого не произошло — есть проблема с товарным фидом.

Важно! Для описанного тестирования должна быть активна рассылка по возврату брошенных корзин или просмотров.

Решение. Убедитесь, что фид соответствует формату. Мы поддерживаем только два формата: Яндекс.Маркет YML и Google Merchant XML.

Если товарный фид не удаётся обновить — проверьте причины.
Если товары в рассылке без изображения — проверьте ссылки на фото в фиде. Скопируйте ссылку из файла и откройте её в браузере. Появилась ошибка 404 — ссылка некорректна. Измените данные в файле и обновите фид вручную.

Проверка передачи статусов заказов

Статусы заказов необходимы для корректного отслеживания отмененных заказов, аналитики, а также построения более сложных цепочек с клиентом на основе состояния его заказа.

По умолчанию Convead принимает только 4 статуса заказа из любой CMS при установке сервиса через модуль. Эти статусы:

  • New (Новый)
  • Paid (Оплачен)
  • Shipped (Отгружен)
  • Cancelled (Отменен)

Если CMS передает другие статусы (пример: передан в службу доставки, отменен клиентом) или они имеют другой ключ (пример: “otmenen” вместо “Cancelled”), необходимо выполнить дополнительную настройку.

Для этого переходим в ”Настройка” — “Статусы заказов” и изменяем уже существующие статусы.

Изменение статуса заказа: такие CMS как Insales используют собственные статусы, например “otmenen”, вместо “Cancelled” и необходимо изменение альтернативного ключа статуса.

Для этого нажимаем на три точки в правой части строки, нажимаем “редактировать” и вводим ключ статуса в точности, как он передается в Convead.

С этого момента система начнет “понимать” данный статус и это отразится в аналитике и в карточках клиентов.

Если нет понимания какие статусы и/или в каком формате они передаются в Convead, необходимо выполнить проверку совершив тестовый заказ. Данную проверку можно совместить с дополнительной проверкой товарного фида из пункта 3.

Вы увидите все ключи статусов в карточке клиента, например “soglasovan”. Статусы вида “Отгружен” уже добавлены в систему вручную или автоматически.

Если вы воспользовались ручной интеграцией, посмотрите библиотеку с Сonvead EVENT . В самом низу указан пример корректной передачи статусов.

Плезные статьи