ГлавнаяКейсыСам себе хозяин, или как в одиночку справиться с интернет-магазином

Сам себе хозяин, или как в одиночку справиться с интернет-магазином

24 декабря 2014

Bag&Wallet – небольшой, но очень стильный интернет-магазин сумок и кошельков Bellroy. Каталог содержит всего пару десятков товаров, зато каждый из них оформлен очень качественно. Владелец Bag&Wallet Александр управляет магазином практически в одиночку, поэтому у него очень мало времени для детальной аналитики и принятия решений о развитии магазина. А с ростом количества посетителей и заказов, это время еще больше сокращается.

Интернет-магазин Bag&Wallet

Александр установил Convead потому, что искал простой и наглядный инструмент веб-аналитики. Его интересовали основные метрики: посещаемость и конверсия, а также отслеживание заказов. Для начала он хотел просто попробовать новый сервис и сравнить его с Яндекс.Метрикой и админкой CMS своего сайта. Через неделю он обнаружил, что заходит в Convead каждый день по несколько раз. К моменту написания этой статьи, Александр использует Convead уже четыре месяца и решает с его помощью множество повседневных задач своего интернет-магазина.

Первое, чем Александр начал пользоваться – главный экран Convead, где на воронке продаж четко видно, сколько людей пришло в магазин и из каких источников, сколько из них смотрели товары, наполняли корзины, сколько ушли без покупок, а сколько – купили. Чтобы увидеть основные метрики (доход, средний чек, конверсия, количество посетителей и др.), не нужно далеко ходить. Они показываются рядом с воронкой и пересчитываются для выбранного периода.

Заказы

Второе, что было важно для Александра – это отслеживание заказов. Прямо с воронки (из зеленого блока «Покупки») он переходит к просмотру списка заказов. Здесь видно, кто совершил покупку, когда, на какую сумму и сколько товаров в заказе. Нажав на номер заказа, можно увидеть его подробный состав прямо в Convead. А нажав на имя – открыть карточку посетителя и увидеть подробную историю его действий. Над списком отображается аналитика по посетителям, совершившим эти заказы.

Новости и акции своими руками

У Bag&Wallet, как и у любого другого интернет-магазина, случаются поступления нового товара, акции, распродажи, спецпредложения и другие мероприятия. Как сообщать о них посетителям? Можно, конечно, добавить на главную страницу баннеры или новостную ленту. Но, во-первых, это сложно для владельца-непрограммиста, а во-вторых, хочется одним клиентам (например, москвичам) показывать одни объявления, другим (посетителям из регионов) – другие.

Для решения этой задачи, Александр использовал виджеты Convead. Он довольно быстро в них разобрался и за полчаса самостоятельно настроил несколько разных вариантов для различных акций и новостных сообщений. Особенно он был доволен, сделав разные виджеты для разных групп посетителей. Например, клиентам из регионов показывается виджет про экспресс-доставку за 4 дня, москвичам – о доставке за 1-2 дня после заказа.

Александр Запорожец
Владелец магазина Bag&Wallet
В Convead из виджетов мы используем только топеры, так как всплывающие окна считаю раздражающими и назойливыми. Топеры решают те же задачи, что и всплывающие окна, но при этом не отвлекают внимание людей. Я могу сделать такой виджет за пять минут, и мне не нужно звать на помощь программиста или дизайнера. И я могу сам в любой момент отключить его или поменять, как мне хочется: текст, цвет, кому его показывать и т. д.

Что делают посетители на моем сайте?

Несмотря на то что интернет-магазин Bag&Wallet небольшой и узкоспециализированный, посетители у него очень разные. Они приходят из разных городов и регионов и ведут себя по-разному. Кто-то заходит и сразу покупает. Кто-то совершает покупку со второго или третьего захода. А кто-то заходит на сайт несколько раз, но так и не решается что-нибудь купить.

Александру хотелось понять, как много времени нужно посетителям, чтобы решиться на покупку в интернет-магазине, и как ведет себя большинство людей на сайте. Мы с ним настроили сегменты пользователей, выделив из общего числа людей тех, кто купил с первого посещения, со второго, с третьего, с четвертого и тех, кто заходил на сайт более трех раз, но так и не совершил покупку.

Мы обнаружили очень интересную закономерность – большинство клиентов делают покупку, посетив сайт более четырех раз. А вот с первого посещения решаются на покупку очень мало людей.

Обнаружили мы и то, что многие посетители заходили на сайт более трех раз, но так ничего и не купили. Причин тому может быть много: не уверены в выборе, не устраивает цена, рассматривают несколько вариантов кошельков и т.д. C такими пользователями нужно работать: объяснять выгоды кошельков Bellroy и преимущества интернет-магазина Bag&Wallet. Для этого Александр планирует сделать серию писем с рассказами о товарах интернет-магазина.

Еще несколько месяцев назад Александр просто выкладывал на сайт товары, запускал контекстную рекламу, принимал и обрабатывал заказы. Теперь он анализирует поведение посетителей, выделяет перспективные группы и строит планы работы с ними. На следующий год Александр ставит себе амбициозную цель – начать активно работать с сегментами и общаться с пользователями. Сейчас у Bag&Wallet средняя конверсия 2,7%, и он планирует повысить её до 3,5 - 4%, в том числе с помощью Convead.

После трех месяцев совместной работы у нас с Алексадром произошел интересный случай. Несколько дней по техническим причинам он не мог пользоваться Convead и решил попробовать перейти на Google Analytics. Вот как он сам об этом рассказывает:

Александр Запорожец
Владелец магазина Bag&Wallet
Попробовал я вместо Convead смотреть аналитику в Google Analytics. Мне он показался очень сложным, громоздким и перегруженным. Очень много функций. Мягко говоря, почувствовал себя очень некомфортно. Пока найдешь то, что тебе действительно нужно, полдня пройдет. Ну и, конечно, до уровня каждого конкретного посетителя не опуститься – только агрегированные цифры. Смотришь на них и думаешь: «А что это за люди и что у них общего?» Помаялся я так несколько дней, поупирался, плюнул и вернулся обратно в Convead. Вот такая история.
Подпишитесь на блог о маркетинге
в интернет-магазинах
Никакого спама. Только наши собственные статьи.
Tild3665 3338 4631 b339 383237626630  arrow blue