Зачем интернет-магазину ретаргетинг?

27 марта 2015

Заинтересовавшись темой маркетинговых стратегий для интернет-магазинов, вы наверняка рано или поздно столкнётесь с ретаргетингом. Предположим, пользователь приходит на ваш сайт, смотрит товары, но в конечном итоге уходит, так ничего и не заказав. Если вы не предпримите никаких попыток вернуть его обратно, вполне вероятно, это была ваша последняя встреча. Именно ретаргетинг позволяет вернуть его или её назад для совершения покупки.

ретаргетинг для интернет-магазина

 

Согласно недавним исследованиям, проведённым компанией Criteo, использование таких рекламных объявлений позволяет повысить коэффициент конверсии на 70%. Эта маркетинговая технология также позволит вам обращать внимание пользователей на новинки из своего интернет-магазина. Ретаргетинг - довольно мощный инструмент, который поможет увеличить вашу прибыль в долгосрочной перспективе. А теперь давайте подробнее посмотрим, чем может быть полезен ретаргетинг именно вашему интернет-магазину.

Как работает ретаргетинг? 

Большинство стандартных ретаргетинговых систем предполагают использование файлов cookie, которые представляют собой небольшие текстовые файлы, в которых записываются данные о ваших просмотры на сайте и другие данные. И если вы заходите на сайт, на котором настроен ретаргетинг, программа помещает cookie в папку вашего браузера и отслеживает ваши действия. Если же говорить о брошенной корзине в интернет-магазине, когда вы кладёте товары в корзину, но не оформляете заказ, в файлах cookie это тоже фиксируется.

После эти данные передаются в рекламные сети. И если вы попадаете на сайт, который является частью системы ретаргетингового канала, вы будете видеть объявление, направленное на возврат вас в тот самый интернет-магазин, где вы побывали и оставили корзину. Многие ретаргетинговые кампании могут похвастаться высоким показателем переходов, а всё потому, что эти объявления нацелены на правильных людей, показываются в правильное время и содержат правильную информацию. Также ретаргетинг может выходить и за пределы традиционных сайтов. Существуют ретаргетинговые системы специально для социальных сетей, поисковых систем и мобильного интернета. В конце концов, вы можете создавать объявления, которые будут действительно эффективны. Не беспокойтесь, если у вас в штате нет собственного дизайнера. Большинство ретаргетинговых сервисов предложат вам на выбор готовые решения.

Ретаргетинг и увеличение продаж

Одно из основных направлений, в котором для вас может быть полезен ретаргетинг - это снижение показателя брошенных корзин на вашем сайте. Тот, кто внимательно изучает ваш ваш сайт и добавляет товары в корзину, фактически является потенциальным покупателем. Но по какой-либо причине покупка в конечном итоге может так и не произойти. И тут в игру вступает ретаргетинг, который напоминает пользователю, посещающему разные сайты, о вашем бренде. В идеале, юзер может увидеть такое объявление в Фейсбуке или на популярном портале, вспомнить о своих покупках, вернуться к вам и оформить заказ.

К тому же, есть покупатели, которые потеряли интерес к вашему бренду или пребывают в нерешительности. Вы можете постараться вернуть их. Например, попробуйте создать рекламный блок, в котором им будет предложен код для получения скидки или бесплатной доставки. Экономия - это всегда отличный повод для шоппинга.

Аналогичные товары и новинки в ретаргетинге

Другой способ использования ретаргетинга - создание объявлений, в которых пользователям показываются альтернативные товары с вашего сайта. Допустим, пользователь оформил заказ на iPad в вашем интернет-магазине. На основе этих данных можно выстроить показ ему рекламных объявлений. Вы можете настроить рекламную кампанию так, что пользователю будут предлагаться сопутствующие товары. Например, это могут быть всевозможные аксессуары - чехлы, наушники и многое другое.

Вы можете даже шагнуть дальше, проанализировав покупательские тренды и создав на их основе рекламные объявления. Например, вы заметили, что те, кто покупает товары А и В, как правило, покупают вместе. В итоге тем, кто купил только один товар из этих двух, вы можете соответсвенно показывать второй. Это всего лишь один из способов, который поможет вам увеличить продажи. Наконец, вы можете просто использовать ретаргетинговую рекламу для демонстрации своих новинок. Опять же, люди, которые видят ретаргетинговые объявления, проникаются интересом к вашему бренду, что в свою очередь может обеспечить вам рост конверсии.

Ретаргетинг и имидж бренда

Ретаргетинг - это ещё и отличный способ улучшить восприятие вашими клиентами бренда. Давайте вернёмся к клиенту, который полон сомнений относительно относительно использования ваших услуг. Убеждение этого пользователя в том, что именно ваш магазин лучший в отрасли, вполне может обеспечить его конвертацию. Чтобы достичь этого, можно демонстрировать ему отзывы пользователей, использовать цитаты из СМИ, ссылки на блоги, в которых речь идёт об особенностях вашего бренда и анонсируются новые способы, благодаря которым вы можете улучшить жизнь своих пользователей (новые варианты доставки, изменения в политике возврата товаров) и т.д. Доверие со стороны аудитории - это отличный способ выделиться на фоне конкурентов.

Увеличение количества постоянных клиентов

Если ваши товары предполагают постоянное пополнение запасов или выпускаются последовательными сериями (например, речь может идти о книгах), вы тоже можете использовать ретаргетинг. Предположим, клиент покупает у вас какие-либо специфические продукты. Программа ретаргетинга фиксирует его покупки и сохраняет их в своей базе данных. Уже спустя неделю после заказа, можно начать демонстрацию объявлений этому самому пользователю. Достаточно выждать совсем немного времени. Если же новая версия товаров появляется раз в год, об этом тоже стоит непременно информировать пользователей сразу же, после появления товара в вашем интернет-магазине. Очень велика вероятность того, что они заинтересуются, так и что шансы на совершение покупки очень высоки.

Заключение

Как вы уже наверняка убедились, ретаргетинг - отличный способ показа рекламных объявлений тем пользователям, которые заинтересовались вашим брендом или товарами из ассортимента. Вы можете без труда напомнить им о незавершенных покупках, показать им новые товары из своего ассортимента или просто напомнить о себе. 

Тем не менее, не стоит забывать и об умеренности. Для начала убедитесь, что ваши ретарегетинговые усилия являются своевременными. Сконцентрируйесь на тех, кто посещал ваш интернет-магазин не больше 2-3 недель назад. В противном случае вы попросту выбросите деньги на ветер. К тому же, не стоит злоупотреблять объявлениями, которые могут раздражать клиентов, что может повредить репутации вашего бренда. Наконец, вам следует использовать разные варианты шаблонов, чтобы привлечь своих потенциальных покупателей.

Существует множество ретаргетинговых сервисов, каждый из которых имеет свои сильные и слабые стороны. Так что не забудь изучить их перед тем, как сделать окончательный выбор.

А как складываются ваши отношения с ретаргетингом? Поделитесь своим личным опытом с читателями нашего блога!

Оригинал: Why You Need a Retargeting System for Your Ecommerce Page

Отслеживать эффективность ретаргетинга

Подпишитесь на блог о маркетинге
в интернет-магазинах
Никакого спама. Только наши собственные статьи.
Tild3665 3338 4631 b339 383237626630  arrow blue