Главная Блог о маркетинге в интернет-магазинах Почему важно использовать одну систему для массовых и триггерных рассылок

Почему важно использовать одну систему для массовых и триггерных рассылок

Email-рассылки — один из самых доступных и эффективных инструментов удержания клиентов интернет-магазина. В новом материале Convead рассказываем, почему важно использовать для всех типов рассылок одну систему. Читайте, чтобы вывести email-маркетинг на новый уровень! 

Если интернет-магазин стремится эффективно работать с клиентами, то не может обойтись без email-рассылок. Они помогают оставаться на связи, информировать о скидках и распродажах, благодарить за покупки. Их функциональность очень широка, равно как и их возможности. В целом email-рассылки можно разделить на триггерные и массовые. 

Особенности триггерных email-рассылок

Триггерные рассылки отправляются автоматически после определенных действий. Их достаточно настроить один раз, а после они будут работать в автоматическом режиме.

Чтобы автоматическая отправка триггерных рассылок работала корректно, важно правильно определить события и настроить условия. Например, наличие неоплаченных товаров в корзине, просмотр определенных страниц, пролистывание одной страницы до определенного места, нажатие кнопки. Иногда триггером может быть не действие, но бездействие, скажем, нахождение на странице N секунд или минут без кликов, нажатий, переходов.

Триггерные рассылки могут быть очень разными. Вот несколько примеров. 

1. Информационные рассылки. Например, регистрация на сайте, просмотр товара, просьба оставить отзыв о купленном товаре. 

2. Активационные рассылки. Примеры: возврат брошенных корзин, скидка на первую покупку, обучающее письмо (как выбрать товар, как пользоваться им).

3. Рассылки для удержания и увеличения повторных продаж. Например, реферальная ссылка для друзей, напоминание о регулярных покупках, реактивация подписчиков.

Несмотря на то что триггерные рассылки отправляются автоматически, их можно и нужно персонализировать. Например, считается хорошим тоном обращаться к клиенту по имени. Кроме того, можно включить в письмо историю просмотров, историю покупок и других действий на сайте. Отлично срабатывают также персонализированные товарные рекомендации: они чаще оказываются релевантными и полезными, а также создают иллюзию присутствия внимательного и компетентного продавца. Если клиент чувствует заботу и индивидуальный подход, то с большей вероятностью совершит покупку. 

Особенности массовых email-рассылок

Массовые рассылки — это единоразовые рассылки писем определенным сегментам. Они нужны, чтобы эффективно охватывать целевую аудиторию и отслеживать результаты. Этот инструмент позволяет маркетологам экономить время: не писать каждому покупателю напрямую, а отправлять одно письмо множеству подписчиков.

Базовые требования к массовым email-рассылкам:

  1. Предварительная подписка. В основе любой честной рассылки — чистая база адресов, которыми клиенты поделились добровольно. Оптимальный вариант — Double Opt-In с подтверждением готовности получать письма. 
  2. Право отписаться. Процедура отписки должна быть максимально простой и быстрой. 
  3. Конфиденциальность. База электронных адресов — это ваша собственность, которая должна храниться в тайне и не может быть передана или продана третьим лицам.

Хорошая массовая рассылка, как и триггерная, должна быть персонализированной. Кроме того, существует ряд требований, которые повышают шансы миновать спам-фильтры и оказаться в почтовом ящике клиентов. 

У Convead есть подробное руководство о массовых рассылках. Начните читать по порядку: «Как не попасть в спам. Часть 1 Технические рекомендации».

Добавим также, что для успеха массовой рассылки важно правильно сегментировать базу. Чем точнее выбрана группа получателей, тем лучше будут результаты. 

Различия между триггерными и массовыми рассылками 

Итак, в чем разница между триггерными и массовыми рассылками? 

  1. Механизм отправки. Триггерные рассылки отправляются автоматически после определенных действий пользователя, а массовые — вручную. 
  2. Назначение. Триггерные рассылки, которые еще называют транзакционными, выполняют определенные задачи. Например, вернуть к покупкам, реактивировать, допродать. Назначение массовой рассылки может быть любым, в зависимости от целей отправителя. 
  3. Залог успеха. Для триггерных рассылок важно правильно выбрать и настроить событие-триггер, а для массовых — целевой сегмент. 
  4. Использование. Триггерная рассылка по определению многоразовая, а вот массовую можно считать разовой, ее далеко не всегда запускают повторно.
  5. Показатели. У триггерных рассылок, как правило, значительно выше открываемость и кликабельность. 

В общем, можно считать, что триггерные и массовые рассылки — совсем разные инструменты email-маркетинга. И те и другие необходимы интернет-магазину и хорошо дополняют друг друга. 

Почему для рассылок необходима единая маркетинговая платформа 

Чтобы сэкономить, многие интернет-магазины экономят на маркетинговой платформе и откладывают автоматизацию на потом. Обычно это выглядит так: база адресов в таблице, бесплатный рассылочный сервис, показатели либо не считаются вовсе, либо определяются очень неточно. Но откладывать автоматизацию невыгодно: данные потеряются, показатели останутся низкими, множество эффективных инструментов просто нельзя будет применять. 

Часто встречается и другой случай: триггерные рассылки запускаются с помощью специального сервиса, а массовые — совершенно отдельно от них, в другой программе или вручную. Такой подход имеет право на существование, но у него есть ряд минусов. 

Потеря данных 

Данные о клиентах очень ценны. Чем лучше вы знаете покупателей, тем успешнее процесс продажи. Если для рассылок используются разные сервисы, вы не можете корректно опознать клиента при переходе из письма, а значит вся дальнейшая коммуникация с ним менее эффективна. 

Допустим, ваш клиент относится к определенному сегменту. Например, у него кошка, он любит одежду определенного бренда или ему пора сменить в машине моторное масло. Каждый из этих фактов мог бы существенно повлиять на коммуникацию с ним через сайт: вы бы направляли его на нужные страницы, показывали релевантные рекомендации. Но из-за использования разных сервисов, вы теряете эти данные. 

«Зоопарк сервисов» 

Без единой маркетинговой системы интернет-магазин обречен работать с «зоопарком сервисов», которые нужно отдельно настраивать и интегрировать между собой. Это отнимает время и силы, а также существенно снижает эффективность email-маркетинга. 

Подробно об этой проблеме мы говорим в статье «Почему единая маркетинговая платформа нужна интернет-магазину».

Сложность работы с базой для рассылок

Работая в нескольких разных сервисах, очень сложно избегать ошибок. Если постоянно переносить из одного сервиса в другой данные, тратится время на обработку, появляются дубли, а некоторые контакты теряются. Случается и такое: в одной системе адрес в черном списке, а в другой — нет. Разрозненную базу нельзя корректно сегментировать. В общем, без централизованной системы навести и поддерживать порядок в базе из сотен или тысяч адресов практически невозможно. 

Некорректное срабатывание триггеров 

Одна из задач массовых рассылок — возвращать клиентов на сайт. Если данные о пользователях хранятся отдельно, невозможно корректно его опознать. Разберем эту ситуацию на примере. 

Виктория выбирала в магазине платья, добавила три в корзину и ушла с сайта. Через пару часов ей пришла разовая рассылка, посвященная актуальным летним образам. Виктория перешла по ссылке и купила одно из платьев, которые ей понравились ранее. Все бы ничего, но система, через которую отправляются триггерные рассылки, никак не зафиксировала этот факт. В результате Виктория еще несколько дней будет получать предложения приобрести уже купленное ею платье.

Почему это плохо? С одной стороны, риск вызвать негатив клиента, с другой — некорректная статистика по переходам и покупкам. И того и другого можно было бы избежать, пользуясь единой системой. 

Неудобно проводить A/B-тесты рассылок

Любые рассылки важно тестировать. Хорошие маркетинговые платформы существенно облегчают A/B-тестирование и помогают корректно оценивать результаты. Единая платформа нужна, чтобы готовить разные варианты писем, выбирать оптимальные и улучшать показатели. Удачные решения из одной рассылки можно распространять на другие цепочки. 

Сложности в подготовке цепочек для рассылок

Цепочки писем гораздо удобнее настраивать в одном месте. Всю коммуникацию по почте можно объединить в сценарии и кампании, чтобы обеспечить серию касаний с клиентами. Часто клиентам нужно два-три напоминая, чтобы покупка все же состоялась. В этом случае триггерные и массовые рассылки отлично срабатывают в связке. 

Ограниченная функциональность сегментации

Как делить подписчиков на группы для массовых рассылок без данных по триггерным? Никак. Нельзя, например, отделить неактивных клиентов для реактивации. 

Единая же платформа дает практически безграничные возможности для сегментации. Например, продумывать тематические рассылки для клиентов, у которых в корзине товары определенного бренда или сезона. На базе той же платформы можно создать полноценную программу лояльности с бонусными баллами и реферальными ссылками. Между простой сегментацией по полу и, например, agile-сегментацией на основе 270+ характеристик, которую можно настроить в Convead, огромная разница. И эта разница имеет денежное выражение. 

Отсутствие омниканальной коммуникации

Триггерными и массовыми рассылками коммуникация с клиентами не ограничивается. Инструменты email-маркетинга должны дополнять друг друга. Например, для сбора контактов незаменимы виджеты, для возвращения клиентов на сайт — пуш-уведомления. Потребители должны иметь возможность общаться с магазином и в чате, и в соцсетях, и в почте. Сегодня интернет-магазинам необходима омниканальность. 

Единая маркетинговая платформа решает все перечисленные проблемы. Она не только объединяет все нужные функции, но и делает работу с интернет-маркетингом эффективной. 

  • Сервис работает по принципу одного окна;
  • Удобно работать с базой контактов: хранить, сегментировать, чистить;
  • Данные обновляются быстро и автоматически, триггеры срабатывают правильно;
  • Широкие возможности A/B-тестирования помогают улучшать показатели;
  • Можно настраивать цепочки, сценарии и кампании из писем разных типов;
  • Легко подключать дополнительные каналы коммуникации, например, виджеты, пуш-уведомления и чаты.

Convead — это единая платформа для персонализации и автоматизации маркетинга. Если вы хотите найти подходящую систему для настройки массовых и триггерных рассылок, а также для решения других задач по удержанию клиентов, попробуйте наш сервис. Запишитесь на онлайн-демонстрацию и тестируйте бесплатно в течение 7 дней. 

Читайте также