Увеличить продажи в два раза за счет брошенных корзин: кейс магазина Tex37

28 февраля 2017

Интернет-магазин Tex37.ru занимается продажей трикотажа от производителя — текстильного завода в Ивановской области. Компания работает как с оптовыми покупателями — магазинами, отелями, больницами и домами отдыха — так и с обычными потребителями. Основной товар интернет-магазина — это постельное белье.

Средняя цена комплекта постельного белья в Tex37.ru — около 1000 рублей. Даже с учетом доставки до Москвы (250 рублей) компания сильно выигрывает по цене у конкурентов, которые продают аналогичные товары за 2-3 тысячи. Почему же бизнес долгое время терял деньги и покупателей в борьбе с конкурентами? Ответ прост: они не работали с брошенными корзинами.

Небольшой экскурс в историю: мы проанализировали около 500 российских интернет-магазинов, и из них только 15% работают над возвратом покупателей, которые бросили свои корзины. Остальные 85% спокойно отдают «теплых» клиентов конкурентам.

Возврат покупателей особенно актуален для региональных интернет-магазинов. Чтобы выжить в борьбе с федеральными игроками, которые вкладывают сотни тысяч рублей в маркетинг, им нужно дорожить каждым клиентом. Человек зашел на сайт? Отлично, узнаем его email и будем напоминать о себе рассылками. Уже положил товар в корзину, но не оформил заказ? До покупки остался всего один шаг, нужно лишь немного подтолкнуть клиента.

Статистика ошеломляет: по разным подсчетам, от 67 до 80% всех корзин оказываются брошенными. Ничего с этим не делать — просто непозволительное расточительство, особенно для небольших интернет-магазинов. Какие могут быть материальные последствия у такого бездействия, мы уже подробно рассказывали тут. Сегодня же мы хотим рассказать про паровозик: интернет-магазин, который смог (вернуть клиентов и увеличить свои продажи).

До того как подключить Convead, владелец Tex37.ru Владимир Скуратов пытался работать с уходящими клиентами вручную. С помощью обычных сервисов аналитики и рассылок самостоятельно определял пользователей, которые бросили корзины, и писал им письма. Все это занимало довольно много времени и было не слишком эффективно: аналитика была неполной, далеко не все клиенты получали email’ы, рассылка была недостаточно персонализированной.

Сейчас все иначе. Каждый клиент, который бросил корзину, автоматически получает три письма: через 45 минут после того как он покинул сайт, на следующий день и еще раз через три дня. Рассылка оформляется по шаблону, но покупатель видит в ней те товары, которые хотел заказать:

Рассылка в течение часа после того как пользователь бросил корзину, самая эффективная. Но это не значит, что следующие два email’а не работают.

Чтобы как-то взбодрить клиента, который уже начал забывать про ваш магазин и свою покупку, можно добавить в последнее письмо call to action — призыв к немедленному действию: например, вернуться сегодня и закончить оформление заказа со скидкой.

Каких успехов добились в Tex37.ru после того как подключили автоматизированные рассылки для возврата брошенных корзин? Больше половины ушедших клиентов открывали письма, 15-20% переходили обратно на сайт. А из тех, кто вернулся на сайт, 60% заканчивали оформление заказа.

Теперь Tex37.ru возвращает 26% брошенных корзин. И это, кстати, не предел — клиентам Convead удается вернуть до 59% корзин. Так что ребятам есть куда расти. Но и сейчас эффект от рассылки впечатляет: продажи интернет-магазина выросли в два раза.

Также немаловажно, что владельцу Tex37.ru больше не нужно заниматься аналитикой и писать email’ы. Освободившееся время можно потратить на стратегические вопросы развития бизнеса.

«Мы рады, что больше не нужно каждый день думать о возврате клиентов — за нас все делает сервис», – говорит Владимир Скуратов.

Если вы ищете потенциал для увеличения продаж, попробуйте поискать среди своих же пользователей. Не стоит сразу бросаться увеличивать бюджет на маркетинг: вернув брошенные корзины, вы сможете получить как минимум в два раза больше клиентов за те же деньги.

Подпишитесь на блог о маркетинге
в интернет-магазинах
Никакого спама. Только наши собственные статьи.
Tild3665 3338 4631 b339 383237626630  arrow blue