Зарегистрируйтесь бесплатно
Имя
Телефон
Ваш email
Сайт
ГлавнаяБлогРассылки идут, но клиенты не возвращаются? Улучшаем сегментацию

Рассылки идут, но клиенты не возвращаются? Улучшаем сегментацию

21 октября 2016

С каждым днем становится сложней и сложней пробиться к покупателю с помощью email-маркетинга. Вы используете email-рассылки для возврата покупателей, но результаты стабильно разочаровывают - большое количество неокрытых писем, мало повторных покупок, внушительные рекламные бюджеты трятятся каждую неделю на привечение новых посетителей. В чем же дело? Одна из самых частых причин - неэффективная сегментация клиентской базы и отсутствие подходящих инструментов для этого. В этой статье мы расскажем, как грамотно использовать сегментацию, чтобы вернуть старых покупателей и приобрести новых.

Покупатели получают емейлы из всех возможных источников - работа, друзья, новости, специальные предложения, вебинары и так далее. Чтобы вашу рассылку открыли и прочитали, нужно составить цепляющее, персонализированное сообщение. Персонализированные и правильно таргетированныей письма открываются в 6 раз чаще по сравнению с обычными рассылками.

Помогаем принять решение

Сегментацией по географии, полу, возрасту и прочим демографическим признакам сейчас не удивишь. Глубже изучайте поведение пользователей на вашем сайте, анализируйте полученную информацию и на ее основе составляйте сообщение.

Просмотр карточки товара — важнейший фактор, который поможет вам больше узнать о ваших пользователях. Если вы видите, что пользователь зашел в ИМ, посетил карточки нескольких товаров, но ничего купил, попробуйте использовать следующий сценарий:

  1. Создайте сегменты «Клиент посетил карточки товаров X Y Z».
  2. Создайте триггерное письмо с товарами, которые просматривал клиент.
  3. Добавьте в это письмо рекомендации на товары, которые могут понравится пользователю.
  4. Дополнительный толчок к действию может предоставить незначительная скидка.
  5. Тестируйте, тестируйте, тестируйте.

Рекомендованные товары

Ценим и поощряем

Постоянные покупатели — ваш самый дорогой актив. Они приносят прибыль, защищают на форумах, рассказывают о вас друзьям — делают массу полезных вещей.

Таких покупателей ни в коем случае нельзя игнорировать. Постоянно общайтесь с ними и предлагайте специальные условия. Попробуйте реализовать следующий сценарий:

  1. Создайте сегмент «Клиент совершил X покупок на общую сумму больше N».
  2. Создайте триггерное письмо, которое бы выражало благодарность такому клиенту и предлагало ему войти в программу поощрения лояльных клиентов.
  3. Если клиент нажал на кнопку «Присоединиться к программе», начинайте индивидуальную для каждого покупателя цепочку писем.

Программа лояльности может включать скидки, ранний доступ к новым товарам, специальные предложение (купи 2, и получи 3-ий в подарок). Использование подобной схемы позволит вам увеличить лояльность клиента и заручиться его поддержкой на долгое время.

Программы лояльности

Наблюдаем и делаем выводы

Количество покупок за определенный промежуток времени - еще один важный поведенческий фактор. Существует две разновидности поведения: повышение и снижение частотности покупок. 

1. Повышение частотности покупок

Повышение частотности покупок свидетельствует, что сейчас покупатель находит ваш магазин удобным/выгодным/прочее. Время допродаж.

  1. Создайте сегмент «Покупатель сделал Х>5 покупок за последние N дней».
  2. Создайте триггерное письмо, которое содержит товары, интересные покупателю. Создавайте подобные списки, основываясь на предыдущих предпочтениях клиента.

Подобные письма ожидаемы и персонализированы, что повышает их привлекательность в глазах пользователей.

Товарные рекомендации

2. Снижение частотности покупок

В свою очередь, снижение частотности покупок характерно для тех покупателей, которые уже знакомы с вашим брендом, да и вы знаете о них практически всё. Следовательно, возможности персонализации сообщений безграничны.

  1. Создайте комбинацию сегментов «Покупатель в прошлом совершил Х покупок», «Покупатель не покупал Х времени».
  2. Создайте триггерную рассылку, которая запускается при выполнении обоих условий.
  3. Отправляйте персонализированные, вовлекающие сообщения, чтобы вернуть клиентов.
  4. Здесь есть возможность и для фидбека – предложите покупателю заполнить небольшую форму и указать, почему он давно не посещал ваш интернет-магазин.

У подобной рассылки огромный потенциал по возврату клиентов. Они уже были к вам лояльны, но что-то помешало им. Выясните, что случилось, предложите компенсацию, и вы получите постоянного покупателя.

Чем тщательнее вы сегментируете своих посетителей, тем больше возможностей для увеличения повторных продаж и возврата клиентов вам откроется. Хотите узнать, насколько гибко Convead позволяет работать с сегментацией? Если вы уже являетесь активным пользователям Convead, отправляйтесь в раздел "Сегментация" и поэкспериментируйте! Нужна помощь в создании сегментов? Обратитесь в нашу службу поддержки — мы всегда рады помочь.

 

Подпишитесь на блог о маркетинге
в интернет-магазинах
Никакого спама. Только наши собственные статьи.
Tild3665 3338 4631 b339 383237626630  arrow blue