Улучшаем Емейл Рассылки с Помощью Сегментации

21 октября 2016 | Полезные статьи

В этой статье, мы собрали несколько способов эффективного использования сегментирования в интернет магазинах (ИМ), с помощью которых вы увеличите количество новых покупателей, а также вернете старых.

С каждым днем становится сложней и сложней пробиться к покупателю с помощью емейл маркетинга. Покупатели получают емейлы из всех возможных источников. Работа, новости, скидки, специальные предложения, вебинары и так далее.

Чтобы рассылку открыли и прочитали, вы должны предложить уникальное, персонализированное сообщение. Персонализированные емейлы открываются в 6 раз чаще по сравнению с обычными рассылками.

Помогаем принять решение

Сегментацией по географии, полу, возрасту и прочим демографическим признакам сейчас не удивишь. Глубже изучайте поведение пользователей на вашем сайте, анализируйте полученную информацию и на ее основе составляйте сообщение.

Просмотр карточки товара — важнейший фактор, который поможет вам больше узнать о ваших пользователях. Если вы видите, что пользователь зашел в ИМ, посетил карточки нескольких товаров, но ничего купил, попробуйте использовать следующий сценарий:

  1. Создайте сегменты «Клиент посетил карточки товаров X Y Z»
  2. Создайте триггерное письмо с товарами, которые просматривал клиент
  3. Добавьте в это письмо рекомендации на товары, которые могут понравится пользователю
  4. Дополнительный толчок к действию может предоставить незначительная скидка
  5. Тестируйте, тестируйте, тестируйте

пример рассылки с просмотренным товаром

Пример подобной рассылки от Lamoda

 

Ценим и Поощряем

Постоянные покупатели — ваш самый дорогой актив. Они приносят прибыль, защищают на форумах, рассказывают о вас друзьям — делают массу полезных вещей.

Таких покупателей ни в коем случае нельзя игнорировать. Постоянно общайтесь с ними и предлагайте специальные условия. Попробуйте реализовать следующий сценарий:

  1. Создайте сегмент «Клиент совершил X покупок на общую сумму больше N»
  2. Создайте триггерное письмо, которое бы выражало благодарность такому клиенту и предлагало ему войти в программу поощрения лояльных клиентов.
  3. Если клиент нажал на кнопку «Присоединиться к программе» начинайте индивидуальную для каждого покупателя цепочку емейлов.

программа лояльности

Образец подобного письма от одной

из крупнейших сетей розничной торговли в США Macy's.

 

Программа лояльности может включать скидки, ранний доступ к новым товарам, специальные предложение (купи 2 — получи 3 в подарок). Использование подобной схемы позволит вам увеличить лояльность клиента и заручиться его поддержкой на долгое время.

Наблюдаем и делаем выводы

Количество покупок за определенный промежуток времени - еще один важный поведенческий фактор. Существует две разновидности поведения: повышение и снижение частотности покупок. 

Повышение частотности покупок

Повышение частотности покупок свидетельствует, что сейчас покупатель находит ваш магазин удобным/выгодным/прочее. Время допродаж.

  1. Создайте сегмент «Покупатель сделал Х>5 покупок за последние N дней»
  2. Создайте триггерное письмо, которое содержит товары интересные покупателю. Создавайте подобные списки основываясь на предыдущих предпочтениях клиента.

рекомендации

Рекомендации от Amazon Kindle

 

Подобные письма ожидаемы и персонализированы, что повышает их интерес в глазах пользователей.

Снижение частотности покупок

В свою очередь снижение частотности показывает вам пользователей, которые уже знакомы с вашим брендом и вы знаете о них практически всё. Следовательно, возможности персонализации сообщения безграничны.

  1. Создайте комбинацию сегментов «Покупатель в прошлом совершил Х покупок», «Покупатель не покупал Х времени».
  2. Создайте триггерную рассылку, которая запускается при выполнении обоих условий
  3. Отправляйте высоко персонализированные, вовлекающие сообщения, чтобы вернуть клиентов
  4. Здесь есть возможность и для фидбека, предложите покупателю заполнить небольшую форму и указать, почему он давно не использовал ваш магазин

допродажа

Образец простого емейла по возврату клиента.

 

У подобной рассылки огромный потенциал по возврату клиентов. Они уже были вам лояльны, но что-то помешало им. Выясните что, предложите компенсацию и вы получите постоянного покупателя.

Чем подробней вы сегментируйте своих пользователей, тем больше возможностей для увеличения продаж и возврата клиентов вам откроется. Если вы уже являетесь активным пользователям Convead, отправляйтесь в раздел Сегментация и экспериментируйте! Нужна помощь в создании сегментов? Обратитесь в нашу службу поддержки — мы всегда рады помочь.

Хотите узнать насколько гибко Convead позволяет работать с сегментацией? Попробуйте наше демо или зарегистрируйтесь прямо сейчас.

В базовой комплектации Convead устанавливается на популярные CMS за 3 минуты: