Сегментируем с пользой. 10 проверенных идей

09 июня 2015

Большинство владельцев интернет-магазинов понятия не имеют, кто заходит к ним на сайт, что делают разные посетители, что у них общего, и от чего зависит их поведение. А если даже что-то знают, то ничего не могут сделать с этой информацией. Но только не клиенты Convead :)

В этой статье мы собрали для вас 10 проверенных идей, как активно и грамотно работать с посетителями интернет-магазина и точечно воздействовать на них при помощи сегментирования.

Итак, понеслась:

1. Можно строить сегменты по разным рекламным кампаниям (площадкам) и сравнивать их на воронке продаж. Например, если вы по одной и той же рекламной кампании размещаете контекстную рекламу на Яндексе и Google, можно построить соответствующие сегменты и сравнить конверсию, средний чек, доход и поведение у посетителей с этих площадок. Сегмент в этом случае может выглядеть так:

Сегментация посетителей в Конвид

Чтобы посмотреть воронку продаж и метрики по одному сегменту, нужно выбрать его из списка в верхней правой части страницы.

Аналитика по сегментам на воронке продаж Конвид

Кстати, по каждому, даже самому узкому сегменту посетителей, можно смотреть подробную статистику, включающую количество заказов, средний чек и общую сумму покупок этих людей. Более того, можно узнать откуда они, когда заходили, какими товарами и категории интересовались, что покупали чаще всего.

Аналитика по сегментам Конвид

2. Делать сегменты по поведению (покупали N раз; заходили, но не купили; давно не были на сайте), оценивать количество людей в сегментах и делать из этого выводы. Например, если люди заходят несколько раз но ничего не покупают, можно предположить, что они не могут решиться на покупку.

Сегментирование в Конвид

Возможно, они изучают товар и еще не до конца в нем уверены, или сайт не вызывает у них доверия. В этом случае можно попробовать продемонстрировать, что вы отличный парень (или девушка :) и заботитесь о клиентах, а заодно показать товар с лучшей стороны. Подумайте о том, чтобы разослать своим пользователям полезные советы, как выбрать нужный товар или как им пользоваться. Можно, например, просить у посетителей email (при помощи виджета) и отправлять в ответ подборку интересных статей.

3. Самое простое – делать сегменты по географии и предлагать разные условия доставки. Например, клиентам из Москвы – бесплатно, клиентам из регионов – выгодные условия доставки.

Сегментирвоание Конвид

4. Выделять интересные для бизнеса группы людей: постоянные клиенты; много раз были, но ничего не купили; купили на крупную сумму... и показывать им разные виджеты. Например, для крупных клиентов (кто купил на 50 – 200 тысяч) можно показать виджет «Хотите получить VIP статус – купите на сумму 250 000 рублей», а клиентам, которые много раз были и ничего не купили – «10% скидка на первую покупку, просто укажите промо-код first при заказе».

Виджет скидка на покупку Конвид

5. Если у вас есть блог, можно организовать подписку на рассылку. Сделать семент «нет емэйла» и предлагать этим людям подписаться на рассылку при помощи виджета. А потом сделать сегмент «Подписавшиеся» и отправлять им рассылки.

Сегментирование в Конвид

6. Сделать сегмент «Новые за сегодня» и показывать им виджет «Приветствуем вас на сайте! Хотите подарок за первую покупку? Ваш email?»

Сегментирование в Конвид

7. Сделайте сегменты по полу или географии и настройте разные варианты рассылок для возврата брошенных корзин или допродажи. Мальчикам – одно, девочкам – другое.

Таргетированная рассылка по брошенным корзинам в Конвид

8. Если с вашего сайта можно скачать прайс (например, вы – оптовая компания), сделайте сегмент тех, кто его скачал, но не совершил покупку. Это горячие клиенты! К ним нужно повышенное внимание. Им можно либо позвонить, если есть телефон, либо отправить рассылку, если есть email, либо показать виджет, когда они зайдут на сайт в следующий раз.

Сегментирование в Конвид

Кстати, если скачивание прайса организовать через виджет + рассылку (укажите email и мы вам пришлем прайс), то таким образом можно собрать прекрасную базу email.

9. Задайте посетителям вопрос, интересно ли им узнать о… например, новом поступлении определенной группы товаров и попросите email – вы убъете двух зайцев: получите емэйл и соберете сегмент людей, интересующихся этим товаром. А дальше… вы уже знаете, что делать :)

 Виджет для сбора контактов Конвид

10. И на последок – самое приятное. Выбирайте посетителей, у которых сегодня День Рождения, поздравляйте их, показывайте им виджеты с подарками, предлагайте скидки и специальные условия. Им будет очень приятно! Более того, каждый день именинников довольно мало, вполне можно пройтись по их страничкам вконтакте и поздравить каждого лично.

Кстати, начать поздравлять и намекать им, что в вашем интернет-магазине можно купить себе подарок, можно за несколько дней до праздника.

Сегментирование в Конвид

Итак, сегодня мы с вами узнали, что сегментирование – только звучит страшно, а на самом деле очень простая и понятная штука. И с его помощью можно легко решать довольно сложные задачи. Мы надеемся, что этот материал поможет вам более адресно обращаться к своим клиентам, лучше понимать, как они себя ведут и продавать им больше.

Некоторые решения нам подсказали клиенты. Будем рады услышать ваши идеи и лайфхаки и с удовольствием включим их в эту или другую статью. Пробуйте, экспериментируйте, спрашивайте, если что не понятно.

А если у вас еще нет аккаунта в Convead – подключайтесь скорее. В вашем распоряжении целых две недели бесплатного периода. Мы гарантируем, что за это время вы узнаете очень много нового о своих клиентах!

Подпишитесь на блог о маркетинге
в интернет-магазинах
Никакого спама. Только наши собственные статьи.
Tild3665 3338 4631 b339 383237626630  arrow blue