Зарегистрируйтесь бесплатно
Имя
Телефон
Ваш email
Сайт
ГлавнаяБлогКаждый клиент, который бросил корзину — убыток для интернет-магазина

Каждый клиент, который бросил корзину — убыток для интернет-магазина

06 февраля 2017

Каждый день интернет-магазины сталкиваются с брошенными корзинами. Человек заходит на сайт, выбирает товары, но ничего не покупает. Звучит знакомо?

Согласно Baymard Institute, 67.45% наполненных корзин остаются брошенными. То есть в среднем 67 из 100 планирующих совершить покупку людей, не сделают этого.

Дальше интереснее. Клиенты, которые столкнулись с препятствием на стадии оплаты, не будут писать в поддержку или ждать, пока решение придет само по себе. Они уйдут к конкурентам.

Копнём глубже. Может быть никакой проблемы и не было. Клиент случайно закрыл вкладку браузера и не смог вспомнить как он попал на страницу вашего интернет-магазина. Результат тот же — вы потеряли прибыль. С каждой минутой, что вы не предпринимаете активных действий по возврату корзин, таких клиентов становится всё больше.

Но, как говорил главный герой Леонардо Ди Каприо в фильме «Начало»: «Нам нужно идти еще глубже». Помимо упущенной прибыли от несовершённой покупки, нужно учесть затраты на привлечение.

Чтобы лучше понять как обстоят дела с затратами на привлечение, используем знакомый пример. Вы заплатили 100 000 рублей, чтобы привлечь 100 человек, которые добавили товар в корзину. 67 из 100 покидают магазин без покупки. Это 67 000 рублей вашего рекламного бюджета. Более того, чтобы построить новые отношения с этим пользователем, вам придется вновь тратить деньги на его привлечение.

Подведем предварительные итоги. Мы впустую потратили бюджет на привлечение, недополучили прибыль с продаж и дополнительно выделили средства, чтобы получить еще один шанс (который с вероятностью 67% принесёт только дополнительные убытки).

Как с этой проблемой справляются другие игроки рынка? Мы проанализировали 500 интернет-магазинов — только 76 имеют хоть какой-то инструмент для возврата брошенных корзин. Остальные не делают ничего. Среди клиентов Convead самый плохой кейс — возврат 17% покупателей, самый лучший — 59%. 

Для наглядности мы построили модель показателей интернет-магазинов. Скачайте её и оцените убытки от бездействия на собственном примере с вашими цифрами. Обратите внимание на рост дохода по мере улучшения ситуации с брошенными корзинами.

Не надо воспринимать борьбу с этой проблемой как дополнение к вашему интернет-магазину. Это такая же необходимость как правильно составленная карточка товара или интуитивный процесс заказа.

Вы скажете: «Но я же не знаю, сколько у меня брошенных корзин, вдруг у меня всё в порядке?» и будете правы. Зарегистрируйтесь в Convead и за неделю бесплатного доступа получите реальные показатели брошенных корзин.

Ваша задача — возвращать максимально возможное количество брошенных корзин. Но как? Самым простым и эффективным способом являются рассылки. Вот что нужно сделать:

  • Создайте цепочку персонализированных сообщений для тех покупателей, которые не завершили свой заказ (т.е. бросили корзину)
  • Вставьте туда всю необходимую информацию для завершения заказа. В первую очередь — описание товара, цена и призыв к действию. Оценки и отзывы также могут подтолкнуть покупателя к возвращению на сайт.
  • Задайте интервал отправки. Первое письмо обязательно должно быть отправлено в течение часа, пока пользователь еще не забыл, что был у вас, а желание купить не ослабло. Два следующих письма отправьте на следующий день и через 3 дня.

Это базовый сценарий, но даже подобная рассылка способна значительно улучшить показатель возврата брошенных корзин. Кстати, в Convead есть уже готовые сценарии для возврата брошенных корзин. Всё что нужно — подключить Convead к своему интернет-магазину и потратить 15 минут на настройку.

Однако, не стоит ограничиваться рассылками. Виджеты — блоки информации, представленные в виде всплывающих окон — также помогут вам решить эту проблему.

При следующем посещении напомните пользователю, что он забыл оплатить заказ. Всплывающее окно с небольшой скидкой или подарком поможет подтолкнуть клиента к покупке.

Возврат брошенных корзин — одна из самых действенных тактик оптимизации продаж в интернет-магазине. Описанные инструменты обязательны для каждого и просты в освоении.

Помните, что каждая брошенная корзина является вашим реальным убытком и потенциальной прибылью. Используйте инструменты для возврата таких клиентов, чтобы полностью раскрыть потенциал вашего интернет-магазина.

Читайте ещё на эту тему:

Как работать с брошенными корзинами и не взбесить клиентов:

Подпишитесь на блог о маркетинге
в интернет-магазинах
Никакого спама. Только наши собственные статьи.
Tild3665 3338 4631 b339 383237626630  arrow blue