Применение Принципа Парето в E-Commerce

08 ноября 2016

Хотите узнать как Принцип Парето поможет вам эффективней вести ваш E-commerce бизнес? Добро пожаловать в наш пост!

Американский изобретатель Томас Эдисон писал: «Большинство людей готово безмерно трудиться лишь бы избавиться от необходимости немножко подумать.»

Принцип Парето подтверждает эту высказывание. Он гласит, что приложив 20% усилий, вы получите 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата

Правило применимо и к любому e-commerce бизнесу. Чем больше вы будете погружаться в статистику вашего интернет-магазина (ИМ), тем больше вы будете убеждаться в работе этого принципа. Рассмотрим 3 области применения Принципа Парето в e-commerce.

80% прибыли идет от 20% товаров

Применение данного правила поможет вам сформировать правильную страницу бестселлеров. Если ваш интернет-магазин еще не имеет подобной страницы, то бросайте эту статью и идите создавать.

Подобные страницы работают используя человеческий стадный инстинкт: «Если этот товар все покупают, то в нем должно быть что-то». Если покупатель увидит на товаре значок «Хит продаж», то это по крайней мере побудит его изучить товар и понять, что же в нем хорошего.

В данном правиле можно пойти глубже и сегментировать ваши товары. Например, ищите заветные 20% товаров в ценовой категории ниже $50 и уделите им особое внимание. Оформите карточки как продающие мини-лендинги, как это делает Амазон или показывайте эти товары покупателям группами, как на примере ниже. Используя подобные методы, вы еще больше повысите продажи ваших «хитов». 

amazon-top-sellers.JPG 

80% прибыли идет от 20% покупателей

Проанализировав вашу аудиторию, вы увидите, что 20% ваших покупателей приносят вам 80% прибыли. Эти 20% являются идеальной аудиторией для повторных покупок. Найдите эти 20% у себя и посылайте им персонализированные, рекомендательные рассылки.

На этом применение этого правила не заканчивается. Используйте знания об этих 20%, чтобы масштабировать ваш успех:

  • создавайте lookalike аудитории в социальных сетях и поисковых системах основываясь на полученных данных;
  • проводите опросы, чтобы лучше понять вашу платежеспособную аудиторию и использовать эти данные для дальнейшего точечного таргетинга

Лайфхак: возьмем 20% клиентов от изначальных 20% и 80% от 80% прибыли. Получим, что 4% клиентов приносят 64% прибыли. Это те клиенты, о которых нужно не просто заботиться, но буквально молиться на них. Это ваша самая лояльная аудитория. В статье «Улучшаем Емейл Рассылки с Помощью Сегментации» вы можете найти разбор письма, который служит приглашением в программу лояльности и нацелен именно на такую аудиторию.

80% проблем идет от 20% товаров

Задумайтесь, 20% ваших товаров или услуг создают вам 80% проблем, т.е. обращений в тех. поддержку, возвратов и так далее. После выявления подобных товаров, у вас есть два пути:

  • Решить проблему, из-за которой ваши товары и услуги вызывают недовольство клиентов
  • Продать товар или услугу со скидкой и пометкой, что товар идет по скидке по такой-то причине

Когда вы избавитесь от подобных товаров или решите искомую проблему, вы удивитесь как много времени освободилось у вас или вашей тех. поддержки.

Заключение

Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Используйте Принцип Парето итеративно, каждую неделю или две, чтобы понять как изменяются ваши результаты и составить дальнейшие планы на развитие.

Вы, вероятно, удивляетесь почему эта статья не содержит 10 или больше применений Принципа Парето, ведь возможности бесконечны. Все верно, мы применили этот принцип и к нашей статье. :)

Подпишитесь на блог о маркетинге
в интернет-магазинах
Никакого спама. Только наши собственные статьи.
Tild3665 3338 4631 b339 383237626630  arrow blue