Главная Блог о маркетинге для интернет-магазинов Почему клиенты не получают email-рассылки

Почему клиенты не получают email-рассылки

Чтобы отправить рассылку, нужно придумать заголовок, написать текст, загрузить иллюстрацию, выбрать настройки в сервисе. Однако нет гарантии, что пользователи получат письма. В этой статье расскажем, почему клиенты могут не получить рассылку и что делать, чтобы письма доходили до адресатов. 

Почему пользователь может не получить email-рассылку

Есть три причины низкой доставляемости рассылок:

Отказ в доставке email-рассылок (bounced)

В этот раздел попадают письма, которые сервер-получатель отказался принять по причинам, не связанными с подозрениями в спаме. Если у вас есть такие ошибки, проверьте качество базы адресов.

Bounce Rate — это показатель недоставленных писем. У почтовых провайдеров обычно есть лимит. Если отправитель его превышает, письма блокируют.

Существует два вида Bounce Rate:

  • Soft Bounce (мягкие возвраты)

Если у адресата переполнен ящик, письмо слишком тяжелое или сбоит сервер получателя. Мягкими такие возвраты считаются потому, что письмо все-таки может быть доставлено, но позже, если решить проблему.

  • Hard Bounce (жесткие возвраты)

Происходят по неустранимым причинам: адрес не существует, доставка заблокирована. Такие адреса лучше вычищать из базы.

Чтобы убедиться в том, что адреса существуют на самом деле и принадлежат реальным людям, а не являются спам-ловушками, используйте двойное подтверждение подписки Double Opt-In.

Это означает, что для получения рассылки нужно не только оставить свой адрес на сайте, но и подтвердить его в почте. Для этого пользователь переходит по ссылке из письма-подтверждения. Double Opt-In подтверждает не только то, что адрес настоящий и активно используется, но и желание пользователя получать письма.

Пример письма-подтверждения

Быстро найти и обезвредить спам-ловушки и недействительные адреса можно с помощью специальных инструментов. Например:

Подтвердить корректность уже имеющихся адресов можно и вручную. Для этого нужно выгрузить базу и исключить адреса с опечатками и ошибками, например gmail.ru вместо gmail.com. После этого нужно загрузить очищенную базу.

Автоматические спам-репорты

Здесь оказываются письма, в которых сервер-получатель увидел признаки спама. У спам-ловушек есть механизмы для распознавания нежелательной почты. Если вы не спамер и соблюдаете правила, риски попасть в спам-репортер снижаются.

Жалобы получателей email-рассылок

Этот раздел учитывает письма, которые были доставлены в почтовый ящик получателя, но он нажал кнопку «Это спам!». Это могло произойти по нескольким причинам:

  • Рассылка не приносит пользы.
  • Письма приходят слишком часто.
  • Вы отправили рассылку без согласия пользователя.

Автоматически подписывать на рассылку всех, чей email-адрес попал к вам в руки, — плохая идея. Например, вы продаете автобусные билеты на дальние расстояния, отправляя их на электронную почту после покупки. Но это не значит, что все пассажиры хотят получать письма с новостями, скидками и рассказами о специальных предложениях.

Дайте клиентам возможность добровольно подписаться на рассылку. Например, предложите бонус или небольшую скидку за подписку. Обязательно расскажите, какую пользу получит клиент от рассылки. В случае с продавцом билетов рассылка станет полезной, если даст возможность копить бонусы или участвовать в закрытых распродажах.

Универсальное средство для снижения количества писем — большая и заметная кнопка отписки в письме и простой механизм отписки: нажал, перешел по ссылке, готово.

Что поможет доставить email-рассылку

Расскажем 10 правил, которые помогут подготовить рассылки с хорошими показателями доставляемости.

  1. Используйте Double Opt-In.
  2. Давайте возможность отписаться от рассылки.
  3. Настраивайте аутентификацию.
  4. Сегментируйте аудиторию.
  5. Используйте персонализацию, например, обращайтесь по имени.
  6. Реактивируйте базу и отписывайте неактивных подписчиков.
  7. Структурируйте контент в письмах и следите за версткой.
  8. Не присылайте письма слишком часто, следите за статистикой открываемости.

В Convead формируются три вида отчетов: отказы (bounced), спам-репорты сервера и жалобы получателей. Каждую из них можно увидеть в разделе «Аналитика».

Так выглядит аналитика email-рассылок в Convead

Чтобы увидеть расшифровку, нужно нажать на цифру в воронке. Причины отказа будут указаны справа.

Узнайте, сколько писем не доходит до пользователей в личном кабинете. Попробуйте Convead бесплатно в течение 7 дней.