Руководитель отдела маркетинга Рустам Гусейнов рассказал, как увеличить средний чек с помощью допродаж в email-рассылке.
Интернет-магазин goodork.ru продает разноплановые товары для хобби: например, игры с миниатюрами, настольные игры, сборные модели, комплекты для аэрографии.
Настольные, карточные и игры с миниатюрами — скрупулезные хобби, для которых нужны подручные материалы. Например, миниатюры нужно самостоятельно собирать и окрашивать.
Комментарий главного маркетолога Рустама Гусейнова: Иногда покупатели — новички в хобби. Перед продажей им нужно рассказать, без каких товаров игры не получится, чем раскрасить миниатюру и какими инструментами лучше собирать детали.
При отправке писем нужно учитывать интересы покупателей, поэтому интернет-магазин настроил ключевые страницы по основным категориям товаров: например, игры с миниатюрами, настольные игры, аэрография, коллекционные карточные игры.
Посетители попадали в сегмент, если:
По данным thegood, текущие клиенты покупают в 9 раз чаще и тратят на 500% больше, чем новые посетители сайта.
Чтобы мотивировать покупать больше, интернет-магазин запустил триггерные рассылки и виджеты — чек-листы с товарами, которые могут понадобиться для игр. Письма выполняли несколько задач:
Например, посетитель покупал товар из категории «Игры с миниатюрами». Через 10 минут после покупки он получал чек-лист товаров, которые могут понадобиться.
Рассылка мотивирует добавить в текущий заказ дополнительные товары — мелочи, необходимые для сборки миниатюр и игры. За 1,5 года одно письмо помогло получить 282 заказа без дополнительных расходов на рекламу.
Комментарий главного маркетолога Рустама Гусейнова: Первое письмо мы отправляем сразу, пока у покупателя не пропал интерес. Поэтому у писем такая высокая открываемость и конверсия.
Виджет-нотификация помогал добавить товар в корзину, пока посетитель не завершил оформление заказа.
Например, покупатели игр с миниатюрами могут заинтересоваться аэрографами — с их помощью можно окрашивать фигурки. При этом комплект для аэрографии в среднем стоит в 12 раз дороже, чем набор специальных кистей и красок для миниатюр.
Через 10 дней после оформления заказа клиент получает полезное письмо об аэрографии без призыва к немедленной покупке. Цель письма:
Иногда новички не знают, что есть другие способы раскрасить миниатюру.
Подписчик перейдет на сайт, чтобы посмотреть товары из письма, и начнет получать рассылки по брошенным просмотрам и корзинам.
Даже если подписчик не купит аэрограф сразу, он начнет присматривать товар и в итоге возьмет его.
Серии рассылок для кажой категории хобби помогли goodork.ru увеличить средний чек на 20% за 1,5 года.
Комментарий главного маркетолога Руслана Гусейнова: В Convead достаточно простора для творчества, чтобы делать разные рассылки и интересные виджеты. По технической части у нас нет нареканий, только положительные эмоции. У нас ни разу не было проблем с настройками.
Попробуйте возможности Convead бесплатно в течение 7 дней.