Зарегистрируйтесь бесплатно
Имя
Телефон
Ваш email
Сайт

Тренды ecommerce 2018

18 декабря 2017 Конверсия

ГлавнаяБлогТренды ecommerce 2018

С каждым годом все больше производителей предпочитают интернет-магазин офлайн точке – это прибыльно и перспективно. По прогнозам к 2020 году мировой объем онлайн продаж увеличится до 4 трлн долларов, а уже сейчас ежегодный рост составляет 20%.

Считаем, что самое время рассказать о трендах электронной коммерции на 2018 год – на что стоит обратить внимание и что улучшить, чтобы в следующем году оставить конкурентов далеко позади.

Погнали!

Мобильный трафик

Неугасающий тренд нескольких последних лет.

Объем трафика в ecommerce будет расти в первую очередь благодаря смартфонам. По разным данным от 35 до 45% мировых продаж приходится на мобильные устройства, а к 2020 году мобильный трафик вырастет в восемь раз. Следовательно, необходимо обратить внимание на мобильную адаптацию. И не расстраивайтесь раньше времени, что бюджета пока не хватает на мобильное приложение, достаточно будет и просто адаптировать сайт под смартфоны.

мобильный трафик

Сторителлинг

В 2018 году нужно создавать креативный контент, который не только будет привлекать людей на ваш сайт за покупками, но и представлять собой ценность для них, начиная с этапа рекламы в соцсетях, заканчивая процессом оформления заказа и email-рассылки. Сторителлинг – отличный инструмент для воплощения этой стратегии. Если своими силами справиться сложно, то можно привлечь опытного копирайтера или контент-стратега.

сторителлинг

Основное правило качественного сторителлинга –хороший материал должен быть интересен и полезен читателю. Это большой труд: нужно избегать монотонности, хорошо разбираться в теме, находить или создавать уникальные изображения и т. д. Но затраченные силы и время окупят себя во много раз, ведь посетители перестанут воспринимать вас как случайный магазин для одноразовой покупки, вы станете другом, к которому хочется приходить из раза в раз.

Персонализация и изучение поведенческих факторов

Существенный минус онлайн-продаж – невозможно потрогать товар руками, примерить его. А тактильный контакт существенно влияет на уровень продаж. Прогресс не стоит на месте, поэтому некоторые магазины придумывают оригинальные идеи, чтобы подтолкнуть посетителей к покупке. Например, Original Stitch создают уникальные рубашки для каждого человека. Вы можете в онлайн режиме подобрать цвет рукавов, кармана или пуговиц. Онлайн-магазин Lenskart создал приложение, которое позволяет примерять очки на вашем лице в реальном времени. Небольшое приложение скачали более пяти миллионов человек, что обеспечило компании тысячи новых продаж.

Однако даже если вы продаете не одежду, то все равно можете использовать этот тренд. Устанавливайте на сайт калькуляторы цен, онлайн конструкторы. Например, у вас интерьерное бюро. Установите на сайт 3D конструктор, таким образом ваши потенциальные клиенты смогут подобрать себе идеальный интерьер и рассчитать его стоимость.

man robot

Персонализация может проявляться и в том, что на основе анализа поведенческих факторов потребителей вы предлагаете им определенные товары или услуги. Делать это можно с помощью сервисов автоматизации маркетинга, которые будут собирать данные о пользователях и их поведении, сегментировать базу и показывать рекомендуемые товары в виджетах и рассылках, а также обращаться к клиенту по имени.

Чат-боты (искусственный интеллект)

Оптимизация времени – вот что важно! На помощь приходят чат-боты: они существенно упрощают процесс коммуникации. Теперь с их помощью можно заказать еду, билеты, проводить интервью с соискателями или предоставлять клиентам интересующую их информацию.

Чат-боты бывают двух видов: простые и продвинутые, на основе искусственного интеллекта. Они понимают живую речь и постоянно обучаются. Например, eBay имеет чат-бот в Facebook Messenger. В процессе общения он задает вопросы о ваших предпочтениях и предлагает нужный товар. В 2018 году все больше онлайн магазинов будут использовать чат-ботов для общения с посетителями.

чат бот

Доставка

Делайте акцент на удобстве условий доставки. Для потребителей почти всегда важна максимально быстрая доставка.

Сейчас многие компании предлагают доставку в день заказа домой, офис или пункт самовывоза. Например, Amazon доставит товар стоимостью выше $37 в день заказа. Конечно, в таком случае вам нужно быть эксклюзивным членом. Большие магазины, такие как Walmart, инвестируют в развитие собственной сети небольших магазинов, где покупатели могут забрать свой заказ. Такой подход сократит время доставки всех товаров до 24 часов.

доставка

Вернемся к российским реалиям: далеко не все являются гигантами рынка и имеют бюджеты на открытие своих точек. В случае небольшого интернет-магазина, можно организовать дополнительный способ доставки: из пункта самовывоза Pick Point, СДЭК или подобных. Такие пункты расположены по всему городу, и ваш потребитель найдет удобный для себя вариант.

Можете сделать бесплатную доставку при заказе от суммы, равной среднему чеку вашего магазина. Или прописать условие, что готовы доставить товар в день оплаты при оформлении заказа в первой половине дня. Такие шаги однозначно повысят лояльность ваших клиентов.

Видео описание

О видео формате рекламы мы уже упоминали. Например, Facebook ранжирует видеорекламу в восемь раз выше, чем обычные объявления.

Видео более привлекательный канал взаимодействия с покупателями. Он дает возможность повысить конверсию и помогает пользователям лучше понять ваш товар. Как показывает статистика онлайн-магазин повышает уровень продаж на 64-85% после просмотра видео.

Пока еще немногие используют видео контент, потому что он требует дополнительных ресурсов на создание. Что ж, у вас всегда есть возможность скорректировать бюджет, чтобы выделить его часть на съемку видео.

видео

Суммируем

Итак,

  • мобильный трафик;
  • сторителлинг;
  • персонализация;
  • чатботы;
  • доставка; 
  • видео описание.

 

Таковы основные тренды наступающего года. Как мы видим, ни один из них не требует колоссальных затрат и вполне реализуем даже в малых и средних интернет-магазинах.

Старайтесь уже сейчас заняться внедрением хотя бы части трендов и тогда новый год вы точно начнете с позитивных изменений!

Если вы слышали о других трендах или хотите подробнее обсудить перечисленные, то пишите в комментариях, мы с радостью обсудим.

С наступающим вас!

 

Подпишитесь на блог о маркетинге
в интернет-магазинах
Никакого спама. Только наши собственные статьи.
Tild3665 3338 4631 b339 383237626630  arrow blue