Зарегистрируйтесь бесплатно
Имя
Телефон
Ваш email
Сайт

Применение Принципа Парето в электронной коммерции

08 ноября 2016 Конверсия

ГлавнаяБлогПрименение Принципа Парето в электронной коммерции

Хотите узнать, как Принцип Парето поможет вам эффективнее вести бизнес в вашем интернет-магазине и тратить меньше времени на маркетинг? Добро пожаловать в наш пост!

Американский изобретатель Томас Эдисон писал: «Большинство людей готово безмерно трудиться – лишь бы избавиться от необходимости немножко подумать.» Принцип Парето подтверждает это высказывание. Он гласит, что, приложив 20% усилий, вы получите 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата.

Правило применимо и к любому e-commerce бизнесу. Чем больше вы будете погружаться в аналитику вашего интернет-магазина, тем больше вы будете убеждаться в работе этого принципа. Рассмотрим 3 области применения Принципа Парето в электронной коммерции.

80% прибыли идет от 20% товаров

Применение данного правила поможет вам сформировать правильную страницу бестселлеров. Если ваш интернет-магазин еще не имеет подобной страницы, то бросайте эту статью и идите создавать.

Подобные страницы работают, используя человеческий стадный инстинкт: «Если этот товар все покупают, то мне он тоже может пригодится». Если покупатель увидит на товаре значок «Хит продаж», это по крайней мере побудит его изучить товар и понять, что же в нем хорошего.

Следуя этому правилу, можно пойти глубже и сегментировать ваши товары. Например, ищите заветные 20% товаров в ценовой категории ниже 3000 руб. и уделите им особое внимание. Оформите карточки как продающие мини-лендинги, или показывайте эти товары по категориям, как на примере ниже. Используя подобные методы, вы еще больше повысите продажи ваших «хитов». 

Best Sellers

80% прибыли идет от 20% покупателей

Проанализировав вашу аудиторию, вы увидите, что 20% ваших покупателей приносят вам 80% прибыли. Эти 20% являются идеальной аудиторией для повторных покупок. Найдите эти 20% у себя и отправляйте им персонализированные рассылки с товарными рекомендациями.

На этом применение этого правила не заканчивается. Используйте знания об этих 20%, чтобы масштабировать ваш успех:

  • Создавайте lookalike-аудитории в социальных сетях и поисковых системах, основываясь на полученных данных.
  • Проводите опросы, чтобы лучше понять вашу платежеспособную аудиторию и использовать эти данные для дальнейшего точечного таргетинга.

Лайфхак: возьмем 20% клиентов от изначальных 20% и 80% от 80% прибыли. Получим, что 4% клиентов приносят 64% прибыли. Это те покупатели, о которых нужно не просто заботиться, но буквально молиться на них. Это ваша самая лояльная аудитория. В статье «Улучшаем email-рассылки с помощью сегментации» вы увидите разбор письма, который служит приглашением в программу лояльности и нацелен именно на такую аудиторию.

80% проблем идет от 20% товаров

Задумайтесь, 20% ваших товаров или услуг создают вам 80% проблем, т.е. обращений в техподдержку, возвратов и так далее. После выявления подобных товаров, у вас есть два пути:

  • Решить проблему, из-за которой ваши товары и услуги вызывают недовольство клиентов.
  • Продать товар или услугу со скидкой и пометкой, что товар идет по скидке по такой-то причине.

Когда вы избавитесь от подобных товаров или решите существующую проблему, вы удивитесь, как много времени освободится и у вас, и у вашей техподдержки.

Заключение

Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Используйте Принцип Парето итеративно, каждую неделю или две, чтобы понять, как изменяются ваши результаты, и разработать дальнейший план действий. А наглядная аналитика Convead поможет вам быстро выявить самые лояльные группы покупателей и самые прибыльные товары.  

Вы, вероятно, удивляетесь, почему эта статья не содержит 10 или больше применений Принципа Парето, ведь возможности бесконечны. Все верно – просто мы применили этот принцип и к нашей статье. :)

 

Подпишитесь на блог о маркетинге
в интернет-магазинах
Никакого спама. Только наши собственные статьи.
Tild3665 3338 4631 b339 383237626630  arrow blue