Зарегистрируйтесь бесплатно
Имя
Телефон
Ваш email
Сайт

Как тратить меньше времени на маркетинг и при этом увеличивать продажи?

10 января 2018 Конверсия

ГлавнаяБлогКак тратить меньше времени на маркетинг и при этом увеличивать продажи?

Интернет-магазины ежедневно решают массу проблем – нужно разобраться с поставщиками, партнерами, службой доставки, программистами, бухгалтерий и налогами, с жалобами клиентов, происками конкурентов, провести учет и актуализацию ассортимента… Что касается небольших магазинов, где все основные функции выполняет иногда один и тот же человек, – там список повседневных задач просто огромен, и все вопросы необходимо решать очень быстро.

А ведь есть еще маркетинг, который напрямую влияет на продажи и лояльность покупателей. Это также целый комплекс задач, куда входит аналитика, привлечение трафика, сегментация, возврат и удержание клиентов, стимулирование повторных продаж. На все это требуется уйма времени. Как тут все успеть?

Как всегда, есть три пути

Даже четыре, если взять в расчет вариант “Спустить все на тормозах”, совершая лишь минимальные телодвижения в сторону маркетинга при крайней необходимости. Но сказать об этом способе нам практически нечего – как говорится, на нет и суда нет.

Три путиПервое, что приходит в голову многим – нанять больше маркетологов, если ресурсы позволяют. Однако современный интернет-маркетинг невозможно делать вручную, поэтому приготовьтесь также и к расходам на всевозможные инструменты (для email-маркетинга, аналитики, ведения отчетности и т.п.). Еще вариант – нанять маркетинговое агентство. Он похож на предыдущий, только риски и расходы повышаются, а контроль за маркетинговыми процессами от вас, как правило, ускользает. Ценные знания о покупательском поведении ваших клиентов будут в лучшем случае в руках агентства, а в худшем – ни у кого. И в будущем, если вы решите отказаться от услуг агентства, будет не просто организовать передачу этих знаний.  

Как вы уже догадались, самый оптимальный вариант мы приберегли напоследок.

Делегировать = Автоматизировать

В классическом понимании делегирование – это передача части своих задач и обязанностей другим людям или сотрудникам, но мало кто задумывается о том, что при нынешнем уровне технологий делегировать можно не только людям, но и технологиям, сервисам. И такое решение имеет целый ряд преимуществ:

  • Современная маркетинговая платформа может анализировать и хранить большое количество данных.

  • Она может взять на себя функции целого отдела – аналитика, рассылки, отправка уведомлений, генерация отчетов, онлайн-чат и д.р.

  • Автоматизированный сервис не болеет, не устает и не ездит в отпуск.

  • Он ничего и никого не забывает.

  • Комплексный маркетинговый сервис способен персонализировать общение с каждым клиентом и давать рекомендации.

  • Однажды настроив его под себя, можно избавиться от рутинных задач раз и навсегда. Останется просто наблюдать и контролировать.

Система автоматизации маркетинга может избавить человека от чрезмерного бремени рутинных задач, так как не требует постоянного вмешательства. Кроме того, автоматизация может выполнить то, что человеку не под силу - например, анализ поведения покупателей в интернет-магазине.

Система автоматизации маркетинга

Она позволяет экономить бюджет и человеческие ресурсы, при этом создавая персонализированные маркетинговые кампании. Без автоматизации персональный таргетинг просто невозможен, так как индивидуально работать со всеми покупателями – например, отправлять рекомендации, которые отвечают уникальным предпочтениям каждого, – не сможет ни один человек. А именно персонализация способствует повышению лояльности клиентов и росту повторных продаж.

Персонализированный email-маркетинг дает более высокие результаты в открываемости писем и конверсии в покупку, чем массовые рассылки. Люди, которые получают такие письма, будут покупать чаще и тратить больше.

Системы автоматизации маркетинга могут отслеживать действия покупателя и “вести” его в течение всего жизненного цикла, начиная с самого первого посещения сайта и или с момента подписки. Могут создавать личный профиль каждого покупателя с необходимой информацией о его активности, предпочтениях, а также какие рассылки он открывает и в каких акциях участвует. Вся эта информация используется для подготовки персонализированных предложений и сообщений. Поскольку весь процесс автоматизирован и настроен заранее, вы экономите время и при этом добиваетесь более высоких результатов по продажам.

Возьмем в качестве конкретного примера такую важную задачу, как отмена подписки. 

Когда вы запускаете email-кампании, часть подписчиков обязательно отпишется со временем, независимо от того, насколько качественными и полезными были ваши рассылки. Это естественно. Если вы не удалите этих людей из списка рассылки сразу, то можете столкнуться с неудовольствием клиентов и даже штрафными санкциями за спам. Но управление базой подписчиков вручную занимает очень много времени. Почему бы не отменить подписку автоматически?

Сервисы автоматизации маркетинга собирают всю информацию об отписавшихся также на автомате. Кроме того, собранные данные помогут вам понять, почему люди отказались от подписки, какие именно кампании или рассылки спровоцировали больше всего отказов. После каждой кампании вы увидите, сколько людей отказалось от подписки, в каких случаях реакция была особенно значительной. Это поможет вам оптимизировать будущие кампании.

До недавнего времени полноценная автоматизация была доступна только крупным компаниям, но сейчас ситуация изменилась. Маркетинговые технологии развиваются очень быстро и становятся доступны также для среднего и малого бизнеса. У любого интернет-магазина есть возможность делегировать наиболее рутинные и трудоемкие задачи автоматическому сервису и заняться действительно важными делами – к примеру, генерацией идей, контента или планов по завоеванию мировых рынков!

Подпишитесь на блог о маркетинге
в интернет-магазинах
Никакого спама. Только наши собственные статьи.
Tild3665 3338 4631 b339 383237626630  arrow blue