Как защититься от Роскомнадзора

14 июня 2017

С 1 июля 2017 года вступают в силу изменения в законе о персональных данных. Штрафы за несоблюдение закона возрастают в сумме до 295 000 рублей. Если вы еще не приняли меры для защиты, займитесь этим прямо сейчас.

Чем страшны изменения в законе

Согласно изменениям в законе о персональных данных, с 1 июля 2017 года компания должна будет заплатить:

50 000 рублей – если в форме обратной связи нет ссылки на соглашение на обработку персональных данных;
30 000 рублей – если на сайте нет политики конфиденциальности;

Плюс, введено еще несколько штрафов за неправильное хранение персональных данных и отказ от их удаления/изменения по требованию гражданина.

Кроме того, Роскомнадзор блокирует сайты, которые собирают или обрабатывают персональные данные незаконно. В частности, если данные хранятся не на террирории РФ, Роскомнадзор может его заблокировать, как он пытался сделать с LinkedIn.

Что такое «Персональные данные»

Персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определённому или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) – формулировака Роскомнадзора. По сути это любые данные, по которым можно хоть как-то идентифицировать человека: имя, телефон, email, адрес, ссылка на соцсеть, фото.

Важно, что сюда же попадают данные о поведении пользователя на сайте, cookie, сведения о его геопозиции и IP-адрес. Из-за этого уже попали Linkedin и МГТС.

Кто попадает под закон

Любая организация, ИП, физлицо, которое собирает и обрабатывает персональные данные. Например, у вас на сайте есть форма регистрации, или вы собираете email-адреса для рассылки, или при оформлении заказа ваши пользователи вводят email или телефон. Значит, вы – оператор персональных данных и подпадаете под закон.

Что нужно сделать на сайте

  1. Разместить на сайте документ «Политика конфиденциальности» или «Согласие на обработку персональных данных». Ссылка на документ должна быть легко доступна посетителям (обычно ее ставят в подвал сайта). В документе написать, кто собирает данные, какие именно данные, как вы их обрабатываете.
  2. В документе обязательно указать email по которому посетитель может обратиться с просьбой внести изменения в его персональные данные или удалить их.
  3. В каждой форме сбора данных на сайте написать, что нажимая на кнопку, пользователь соглашается на обработку его персональных данных и дать ссылку на этот документ. Еще надежнее сделать обязательную галочку «Я согласен с политикой конфиденциальности». Это касается и виджетов Convead, и вашей формы оформления заказа.
  4. Перенести сайт на территорию РФ. Узнать у хостинг провайдера где конкретно, физически, находится ваш сервер. 
  5. Можно перестраховаться и поставить дискляймер (виджет или уведомление), что сайт обрабатывает персональные данные и собирает куки. Пользуясь сайтом, клиент соглашается с этим.

Как это сделать в Convead

1. Галочка в виджете

Мы добавили новый элемент в виджет Convead, чтобы вы могли поставить на виджет галочку «Я согласен с политикой конфиденциальности»:

Новый блок "Я согласен с политикой конфиденциальности" в Конвиде

Перетащите блок «Я согласен» на виджет. В поле редактирования текста справа добавьте ссылку на вашу страницу с политикой конфиденциальности. Можете поменять текст на любой, который вам больше нравится. Ширину блока с галочкой можно регулировать внешними отступами – поставьте побольше отступ справа и ширина блока уменьшится.

Пользователь не сможет нажать на кнопку в виджете пока не поставит галочку.

2. Дискляймер про куки

Чтобы предупредить посетителей, что ваш сайт использует куки, вы можете использовать один из новых шаблонов: топпер, футер или нотификацию. Они подготовлены в темном и светлом цвете. 

Создайте новый виджет, выберите один из новых шаблонов:

Шаблоны виджетов «На сайте используются куки» в Конвиде

Если хотите, можете поменять текст и/или прописать в нем ссылку на вашу страницу с политикой конфиденциальности – лишним не будет.

Установите ограничения на количество показов на шаге «Настройка». Рекомендуем поставить либо «1 раз за все время», либо «1 раз в день».

Ограничения на количество показов виджета в Конвиде

Это минимум, который необхоимо сделать, чтобы обезопасить себя от штрафов. Пожалуйста, примите меры предосторожности, чтобы спать спокойно.

Удачи вам в бизнесе, поменьше неприятных сюрпризов и да прибудет с вами Сила.

Подпишитесь на блог о маркетинге
в интернет-магазинах
Никакого спама. Только наши собственные статьи.
Tild3665 3338 4631 b339 383237626630  arrow blue