Как реанимировать базу контактов с Convead

В любой базе контактов есть неактивные, или спящие, пользователи. Не спешите их удалять! Возможно, среди этих адресов есть такие, которые принесут вам немало прибыли. Читайте новую статью Convead о том, как оживить базу, чтобы возобновить дружбу со старыми клиентами.

У каждого подписчика в вашей базе есть жизненный цикл. Через некоторые время все подписчики засыпают: перестают открывать письма, интересоваться вами. Наверняка вы и сами замечали такую закономерность: сразу после подписки письма магазина или сервиса хочется открыть и прочесть, но со временем интерес сходит на нет.

Периодически любую базу контактов надо оживлять, реанимировать, то есть чистить от неактивных подписчиков. В этой статье мы рассказываем, как это делать.

Почему важно реанимировать базу контактов

Просто удалять старые контакты — не лучшее решение, ведь вернуть интерес к себе гораздо дешевле и проще, чем привлечь новых клиентов. Но чистить базу все же нужно, и вот почему.

Неактивные подписчики плохо влияют на репутацию домена отправителя. А плохая репутация — это серьезная угроза для всех ваших рассылок. Она может привести к попаданию всех ваших писем в спам.

Адреса, которыми не пользовались долгое время, возвращаются в собственность провайдера. Часть из них превращают в спам-ловушки. Они делают угрозу попадания всех ваших рассылок в спам еще страшнее.  Вернуться из стоп-листа спам-фильтров сложно, так что гораздо правильнее предотвращать попадание туда.

Быстро найти и обезвредить спам-ловушки и недействительные адреса можно с помощью инструментов:

Принцип работы у них один. Чтобы узнать статусы, нужно загрузить список и нажать кнопку «Проверить».  

Неактивные контакты, наводнившие базу, влияют также на количественные показатели. Например, из-за них ухудшаются открываемость, кликабельность и показатель отказов.

Наконец, если у вас много неактивных подписчиков, страдают финансовые показатели. Получается, что вы платите за отправку писем, которые никогда не откроют и не прочтут.

Чтобы снизить стоимость целевого действия, от неактивных адресов нужно избавляться. А вот превращая спящих клиентов в активных, вы получаете дополнительную прибыль. Даже если удастся вернуть не всю базу, а хотя бы интерес 5–10% контактов, вы получите прирост и количества постоянных клиентов, и общей выручки.

Как реанимировать базу: полезные советы

Цель реанимации — сделать клиентов активными, чтобы они открывали письма, кликали по кнопкам и покупали товары. Вот несколько советов, как этого добиться.

Используйте цепочки писем

Если вы отправите продуманную цепочку из 3–4 писем, то сможете, с одной стороны, более точно определить неактивных пользователей, а с другой — ненавязчиво напомнить о себе несколько раз. Настраивать цепочку придется только однажды, далее ее можно будет запускать в автоматическом режиме.

Отправляйте письма частями

Если слишком большая доля пользователей сочтет письма спамом, то заблокировать могут всю рассылку. Если поделить всю базу на небольшие порции, то риск снижается.

С большой базой (хотя бы несколько тысяч адресов) можно начать с A/B-тестирования, но с маленькой, увы, так не получится. Если адресов немного, просто отправляйте письма 10–20% подписчикам за один раз. Если вдруг какая-то часть классифицируется как спам, напишите в поддержку сервиса рассылок и объясните, откуда взяли адреса и зачем отправляете письма.

Продумывайте контент в письмах

Можно отправить короткое письмо с предложением обновить подписку, а пользователей, которые решили этого не делать, отправить в черный список. Есть и другой вариант: подготовить цепочку писем о компании, продукте или ассортименте, бонусах для подписчиков. Получив несколько таких писем, клиент может вернуться в число активных или осознанно отписаться, если ваш бренд ему больше неинтересен.

Чтобы повысить шансы на возобновление дружбы, обязательно используйте персонализацию. Обратитесь к подписчику по имени, напомните, как его контакт попал в базу. Можете также рассказать, почему долго молчали, а теперь решили написать. Добавьте специальное предложение и временное ограничение.

Делайте кнопки отписки заметными

Убедитесь, что кнопка «Отписаться» бросается в глаза. Если ваши письма неинтересны пользователю, они не принесут вам пользы, а раздраженный вашим навязчивым вниманием пользователь может нажать кнопку «Спам». Очищайте базу от тех, с кем все равно не построить общение.

Подробно о том, почему важна кнопка отписки, мы пишем в статье «Как не попасть в спам. Часть 3. Поведенческие факторы».


Пользуйтесь возможностями автоматизации

Настройте автоматическую отправку рассылок по условиям, чтобы вовремя обратиться к подписчику, чей интерес угасает. Как болезнь проще вылечить на ранней стадии, так и лояльность клиента легче вернуть сразу, а не через год. Для реактивации подписчиков в Convead есть готовый шаблон.

Пошаговая инструкция реанимации базы контактов с Convead

Шаг 1. Чтобы определить пассивных подписчиков, создайте сегмент «Не читают письма». Задайте параметры «Дата получения электронной почты» и «Последний раз открыл письмо».

Шаг 2. Далее создайте текст рассылки. Его содержание может быть любым. Например, сообщите, что за это время появилось много полезного, или признайтесь, что скучаете. Чтобы усилить эффект, можно добавить новинки ассортимента или последние материалы в блоге. В конце письма обязательно предложите отписаться от рассылки.

Шаг 3. Создайте разовую рассылку для сегмента «Не читают письма». Далее нажмите кнопку «Старт» и запустите рассылку.

Шаг 4. Через две недели выгрузите список тех, кто не открыл письмо из этой рассылки. Для этого создайте сегмент с условием «Отправлено, но не просмотрено».

Шаг 5. Добавьте адреса из этого перечня в черный список. Чтобы выгрузить адреса из определенного сегмента, нажмите на иконку в правом верхнем углу.

Чтобы добавить эти контакты к черному списку, откройте его и удалите все, кроме колонки с контактами. После этого зайдите в настройки, откройте в меню инструментов черный список и загрузите в него файл.   

3 способа продлить жизненный цикл подписчика

Инвестировать ресурсы в удержание клиентов всегда правильно. Мы пишем об этом во многих материалах. Если говорить конкретно о рассылках, вот три идеи удержания подписчиков.

  1. Welcome-рассылка. Подходит, чтобы развить и удержать интерес в самом начале общения. Помогает ускорить продвижение по воронке продаж к покупке.
  2. Полезный контент. Думайте не только о продажах, но и о том, какие задачи решают ваши клиенты, чего они хотят, что им интересно.
  3. Аналитика. Изучайте статистику и вовремя реагируйте, если видите падение и снижение ключевых показателей.

Если вас интересует тема удержания клиентов, обязательно прочтите статью «Как использовать силу повторных покупок и возвращать покупателей».

Качество базы контактов важнее, чем количество адресов в ней. Если периодически проводить реанимацию и удалять неактивных подписчиков, ваша репутация улучшится, а ключевые метрики рассылок вырастут. Помните, что снижение интереса — это естественный процесс. Не забывайте о том, чтобы поддерживать дружбу с подписчиками, и стремитесь продлить жизненный цикл каждого из них.

Примеры взяты с https://reallygoodemails.com/.

Читайте также: