Главная Блог о маркетинге для интернет-магазинов Как продавать больше с помощью email-рассылки на примере четырех интернет-магазинов

Как продавать больше с помощью email-рассылки на примере четырех интернет-магазинов

Расскажем, что писать и когда отправлять письмо, чтобы посетитель вернулся в магазин за дополнительной покупкой. 

По данным Omnisend, 80% продаж приходятся на 20% постоянных клиентов. Чем больше клиентов возвращаются на сайт за товарами, тем больше выручка магазина. Вернуть покупателей сразу после оформления заказа можно с помощью email-кампании для допродажи.

Рассылка вовлекает клиента в новый цикл покупки

Email-кампания помогает увеличить:

  • Объем продаж без дополнительных расходов на рекламу

По статистике, привлечь нового покупателя в 10 раз дороже, чем удержать клиента. 

  • Лояльность 

Персонализированные предложения и промокоды увеличивают лояльность покупателей. Они покупают чаще, рекомендуют магазин знакомым и оставляют положительные отзывы.

Что писать в рассылке

Посетитель зашел на сайт, купил и закрыл страницу. Это лучший момент, чтобы предложить дополнительные товары. Покупатель готов потратить больше денег, потому что уже изучил каталог и условия доставки.

Чтобы мотивировать клиента вернуться за еще одной покупкой, в тексте письма можно:

  • Поблагодарить и предложить стимул для оформления следующего заказа.
  • Посоветовать подборку популярных товаров.
  • Предложить товары, которые дополнят основную покупку.
  • Предложить сопутствующие товары. 

Спасибо за покупку

Персонализированное письмо с благодарностью:

  • помогает наладить отношения с клиентами;
  • дает повод для скидки или бесплатной доставки на следующий заказ.

Например, магазин аксессуаров для техники Apple softmag.com.ua в письме благодарит за покупку и предлагает промокод.

Открываемость письма — 30%, конверсия в переход на сайт — 9,3%

Промокод, призыв к действию и напоминание про бесплатную доставку мотивируют клиента снова вернуться на сайт. 

Читайте «Как магазин аксессуаров для техники Apple увеличил средний чек покупки на 34%»

Посоветовать подборку популярных товаров

Рекомендации помогают определиться с выбором и быстрее принять решение о следующем заказе.

Например, магазин корейской косметики tonystreet.ru предлагает посмотреть подборку товаров, которые чаще всего заказывают другие покупатели.

Открываемость письма — 70,1%, конверсия в переход — 20,2%

Предложить подборку товаров, дополняющих покупку

Например, магазин товаров для хобби goodork.ru после покупки настольной игры предлагает чек-лист с товарами, которые могут пригодиться для хранения и защиты карт.

Открываемость письма — 62%, конверсия в переход — 19,6%

Клиенты вспоминают, что забыли положить в корзину разные мелочи для игры. Это помогает увеличить средний чек текущего заказа.

Читайте «Магазин товаров для хобби «Лавка Орка»: как увеличить средний чек на 20%»

Предложить сопутствующие товары

Цель — рассказать клиентам о других продуктах и мотивировать к покупке. 

Например, интернет-магазин косметики hillary-shop.com.ua предлагал товар-аналог к набору косметики. После покупки массажного скребка Гуа Ша и сыворотки СМАРТ клиент получал промокод на масло для лица. Этот товар тоже подходит для массажа Гуа Ша. 

Открываемость письма  33,1%, конверсия в переход на сайт — 53,3%

Читайте «Опыт Hillary Cosmetics: как увеличить продажи в 3,5 раза при сезонном падении спроса»

Что писать в теме письма

Чтобы увеличить процент открываемости, можно протестировать в теме письма:

  • Персонализацию

Подписчики открывают рассылку на 22,2% чаще, если в теме письма видят свое имя.

  • Эмоджи для привлечения внимания

Не используйте больше 1-2 символов и не ставьте их между словами. По данным Сampaign Monitor, 70% подписчиков по теме определяют, является ли письмо спамом.

Когда отправлять письмо

По данным Omnisend, предлагать дополнительные товары лучше:

  • Сразу после основной покупки

Лояльные клиенты покупают больше дополнительных товаров в первые часы после оплаты первого заказа.

  • В течение 3 дней

Чтобы подтолкнуть к дополнительной покупке тех, кто сомневается, можно рассказать, почему именно эти позиции пользуются спросом, предложить скидку или бесплатную доставку.

Чек-лист для создания эффективной email-кампании для допродажи

  • По статистике, постоянные клиенты покупают в 9 раз чаще и тратят на 500% больше, чем новые посетители сайта. E-mail кампания для допродажи поможет продавать больше без дополнительных расходов на рекламу.
  • Отправляйте письма сразу после покупки, пока клиенты настроены положить в корзину больше товаров.
  • Персонализируйте рассылку. По статистике, она увеличивает открываемость писем на 26%.
  • Отправляйте персональные рекомендации. Это увеличивает лояльность клиентов и конверсию в переход на сайт на 50%.

Попробуйте возможности Convead бесплатно в течение 7 дней.