Как писать емейлы. Часть 2: Эмодзи

18 ноября 2016 | Полезные статьи

Эмодзи в теме письма, быть или не быть? За, против, статистика, примеры, советы. 

Продолжаем изучать вопрос как правильно написать тему письма. Сегодня речь пойдет о таком спорном моменте как использование emoji (смайликов, эмодзи, как вам угодно) в теме письма.

Посмотрим как эмодзи влияют на процент открытия писем, какие почтовые клиенты поддерживают и какие не поддерживают эмодзи, и, конечно же, изучим и предложим примеры использования.

Для начала, немного статистики.

Как эмодзи влияют на Open Rate?

Сразу ответим на будоражащий умы вопрос: согласно данным от ноября 2015 года (не первой свежести, да) письма, содержащие эмодзи, открывали на 45% чаще, чем регулярные.

Цифры впечатляют. Но это не значит, что надо прямо сейчас бежать и менять тему в каждой рассылке на сплошные эмодзи. Как и любой инструмент маркетинга, эмодзи надо использовать в правильное время и в правильном месте.

Еще преимущества

1. В первую очередь, эмодзи — все еще отличный способ выделиться из миллионов емейлов. Просто сравните две, приведенные ниже, темы письма и задумайтесь, какая бы вас зацепила (спойлер: та, что с эмодзи)

emoji в теме письма

2. Тема письма становится короче, но содержательней. С помощью эмодзи, вы можете запихнуть в тему письма гораздо больше информации. Например письмо с темой:

как использовать эмодзи в теме письма

Обещает пользователю хороший футбол, движуху, и пиво. Всё это в дружеском, эмоциональном стиле. Установить эмоциональную связь с клиентом — цель, которую должен преследовать каждый интернет-магазин, отправляя рассылки.

Стоит учитывать, что...

1. Эмодзи подойдут далеко не для каждого письма. Если вы выстраиваете серьезный бренд, то спросите себя, оценят ли ваши покупатели эмодзи в теме письма или же отправят в спам и вы потеряете клиента.

Также, если клиент столкнулся с какими-либо трудностями или ошибками с вашей стороны, стоит выдержать серьезный тон. Покажите ему, что вы решаете его проблему и относитесь к этому со всей серьезностью.

2. Эмодзи подойдут далеко не каждой целевой аудитории. Если вы продаете молодежные товары, подарки и т.д. то эмодзи способны увеличить открываемость ваших писем.

Но если вы продаете товары, которые могут быть интересны старшему поколению, например, товары для дачи, есть шанс, что ваши труды останутся незамеченными и письмо отправится в корзину.

Здесь стоит вспомнить одну истину: если вы хотите использовать в любом маркетинговом канале что-то новое, сначала протестируйте на маленькой части вашей ЦА, убедитесь в результате и затем масштабируйте.

3. Не все почтовые клиенты поддерживают эмодзи. Вы точно не хотите отправлять своим клиентам пустые квадраты вместо эмодзи, поэтому вот список почтовых клиентов и статус поддержки ими эмодзи.

какие почтовые клиенты поддерживают эмодзи

Вероятно вам не стоит беспокоится, что много ваших клиентов использует Outlook 2003, но вот аудитория iPhone / iPad — другое дело. Некоторые эмодзи в теме письма iPhone / iPad могут заменять на слово emoji, поэтому обязательно отправляйте себе тестовое письмо перед массовой рассылкой. Убедитесь, что все выглядит как запланировано и вперед.

Еще немного статистики

Не все эмодзи одинаковы полезны. Ниже вы найдете 2 фрагмента исследований проведенных Mailchimp и Econsultancy на предмет того, какие эмодзи наиболее популярные и какие помогут открыть ваше письмо лучше других.

наиболее популярные эмодзи в теме письма

Наиболее популярные эмодзи в теме письма. Версия Mailchimp

Номер 1 — эмодзи, означающая зарегистрированный торговый знак. Номер 2-5 достаточно стандартные эмодзи, популярность в мессенджерах которых помогает им занимать лидирующие позиции и в емейл маркетинге.

эмодзи в заголовке письма

Топ 3 самых полезных и вредных эмодзи в теме письма. Версия Econsultancy

Не такие скучные результаты получили Econsultancy. Оказывается эмодзи, означающее дружелюбного снеговика может повысить ваш open rate на 65.72%! Вот это поворот. Вторую и третью строчки с 20.95% и 10.65% соответственно, занимает звездочка и солнышко. Гораздо более прогнозируемый результат.

Что касается эмодзи, которые оказывают негативный эффект, первые три строчки, с примерно одинаковым результатом занимают указанием пальцем, цифра 10 и странное солнышко.

Примеры, советы

Вот несколько крутых тем писем от Лайфхакера:

Лайфхакер использует эмодзи для иллюстрации того, о чем пойдет речь в письме или придания настроения письму. Получается круто. Интернет-магазин «Танго и Кэш» в своих рассылках делают также:

Эмодзи могут придавать рассылке «трендовости». Вот, например, рассылка от Мыльных Фантазий на Хэллоуин с использованием эмодзи «тыква».

Пример оживления транзакционного емейла от Bag&Wallet:

Как видите, использование эмодзи ограничено только вашим воображением и тональностью письма.

Чтобы сохранить вам время в поисках эмодзи, мы подготовили парочку сайтов с эмодзи доступных для копирования:

Кстати, не нужно никаких дополнительных инструментов, чтобы использовать эмодзи в темах ваших рассылок в Convead. Просто скопируйте эмодзи из любого источника выше и вставьте в тему письма в Convead.

Используйте эмодзи в темах ваших рассылок, они добавят визуальности и сыграют на эмоциях ваших подписчиков, подталкивая их к открытию рассылки.

Оставляйте ваши примеры использования эмодзи в комментариях, мы будем рады! А если вы еще не наш клиент — сегодня прекрасный день, чтобы им стать.

Регистрируйтесь, это бесплатно!

Зарегистрироваться

Статья написана по мотивам: https://www.campaignmonitor.com/blog/email-marketing/2015/10/the-real-scoop-on-email-emoji-in-subject-lines/

В базовой комплектации Convead устанавливается на популярные CMS за 3 минуты: