Главная Блог о маркетинге для интернет-магазинов Как не попасть в спам. Часть 2. Контент и верстка писем

Как не попасть в спам. Часть 2. Контент и верстка писем

Разберемся, как контент влияет на попадание рассылки в спам.

Как контент влияет на попадание в спам

Содержание писем оценивают получатели и антиспам-службы. Если оно покажется подозрительным или раздражающим, то роботы просто не пропустят письмо, а люди нажмут кнопку «Спам». Чтобы рассылка выполнила задачу, нужно получить одобрение пользователей и почтовых служб.

Службы используют фильтры, чтобы распознавать спам-слова, подозрительные ссылки, странные вложения. Они оценивают количество и качество картинок, верстку, дизайн. Предварительно антиспам-программы обучают с помощью писем, отобранных вручную.

Что делать, чтобы избежать попадания в спам

Спам-фильтры нужны, чтобы защитить пользователей от атак хакеров и мошенников. Но и обычные компании не застрахованы от попадания в спам. Разберемся, что нужно делать, чтобы не попасть в спам.

Не использовать спам-слова

Если в письме есть слова из спам-списка, фильтры заблокируют письмо.

Слова, которые нельзя использовать в рассылке

Делитесь товарными рекомендациями, находите персональный подход. Если ваши послания полезны — спам-слова в них ни к чему.

Не сокращать ссылки

Подозрительная ссылка в письме — тревожный звонок для почтового сервера. Если она ведет на сомнительный ресурс, то рассылку заблокируют.

Критически оценивайте содержание писем, особенно если ссылаетесь на рейтинги, партнерские сайты и другие площадки. Не используйте сокращатели ссылок. Постарайтесь также обойтись без ссылок на скачивание файла с бесплатных файлообменников.

Не сокращать названия вложенных файлов

Не включайте в письма файлы (.exe) и архивы, особенно с паролями. То же относится к вложенным файлам и документам. Называйте файлы понятно, никаких подозрительных имен.

Не использовать восклицательные знаки для привлечения внимания

Не используйте капслок и больше одного восклицательного знака подряд. Забудьте про слишком яркие цвета для выделения текста. Читать неудобно, выглядит несовременно, почтовые службы расценивают как спам.

Ни в коем случае не заменяйте весь текст одной большой картинкой, такие рассылки чаще других уходят в спам. Не используйте скрытый текст: очень мелкий шрифт, белый текст на белом фоне. Антиспам-фильтры умеют его распознавать. Пишите просто и грамотно, не забывайте о правилах языка.

Не копировать текст для письма с сайта

Следите за версткой, пользуйтесь функцией предпросмотра. Не копируйте текст для письма напрямую с сайтов, так в него могут попасть запрещенные CSS-стили и атрибуты HTML.

У каждой картинки обязательно прописывайте атрибут alt. Спам-фильтр поймет, что вы позаботились о читаемости письма с отключенными картинками. Атрибут можно оставить пустым: alt=»».

Flash-анимацию заменяйте на GIF. Не используйте в письмах приемы Flash, JavaScript или ActiveX: именно с их помощью спамеры рассылают вирусы. Большинство почтовых сервисов не поддерживает эти технологии.

Чтобы избежать ошибок в верстке, можно использовать шаблоны email-рассылок в сервисах. В Convead есть готовые письма и целые сценарии.

Используйте текстовую версия (HTML + Plain text)

Обязательно включайте в email-рассылку текстовую (plain-text) версию письма. Ряд почтовых клиентов вырезает HTML-версию письма и показывает простой текст.

Большинство сервисов рассылок автоматически добавляют plain-text-версию. И Convead формирует текстовую версию автоматически.

Адаптируйте рассылку для мобильных устройств

55% россиян заходят в интернет со смартфонов. Доля мобильного трафика растет по всему миру. Соответственно, и почту пользователи проверяют на смартфонах.

Обязательно тестируйте письма на разных устройствах: Android (стандартный Mail / приложение Gmail) и iOS разных версий.

Как проверить контент для писем

Вот сервисы, которые помогут протестировать контент и верстку писем до отправки:

  • Email on Acid
  • Litmus
  • Mail-tester
  • BazaarEmai

Как пользоваться шаблонами Convead

В Convead есть шаблоны, которые можно использовать в работе, чтобы не попасть в спам. Для этого нужно:

  1. Выбрать готовый шаблон из библиотеки.
  2. Добавить логотип, нужные изображения, текст.
  3. Сделать тестовую отправку на разные ящики и устройства.