Главная Блог о маркетинге для интернет-магазинов Как магазин охотничьих ножей увеличил конверсию в покупку на 40%

Как магазин охотничьих ножей увеличил конверсию в покупку на 40%

Управляющий магазином Михаил Звягинцев рассказал, как уменьшение частоты триггерных рассылок помогло увеличить конверсию и вернуть 30% брошенных корзин.  

Интернет-магазин kizlyarextreme.ru продает все виды ножей, точилки, фонари и другие аксессуары для охоты и туризма с 2008 года. Магазин входит в группу компаний Kizlyar Supreme — российский производитель ножей с пожизненной гарантией.

Краткое резюме кейса

Чтобы возвращать посетителей на сайт, магазин запустил серию триггерных рассылок по брошенным корзинам и просмотрам.

В первой настройке — посетители получали серию писем, когда меняли состав корзины. Один подписчик мог получить до 9-12 писем в месяц. Чтобы не раздражать клиентов, kizlyarextreme.ru уменьшил частоту отправки рассылок. В результате конверсия в покупку увеличилась на 40%.

Как увеличить конверсию в заказ 

По данным Klaviyo, более 58% посетителей бросают корзину, потому что хотят сохранить понравившиеся товары, но не готовы сразу оплатить заказ: сомневаются в выборе, сравнивают цены, откладывают деньги на покупку.

Чтобы возвращать к покупке тех, кто заинтересовался товаром, магазин запустил систему триггерных рассылок:

  • по брошенным просмотрам
  • по брошенным корзинам

Рассылка по брошенным просмотрам

Цепочка рассылок по брошенным просмотрам состоит из 2 писем — напоминания о просмотренных товарах, которые подписчик получал через 60 дней и 90 дней после последнего визита на сайт.

Комментарий управляющего Михаила Звягинцева: У нас консервативная аудитория. Мы должны напоминать о себе и при этом не вызывать раздражения. Если посетитель посмотрел товар, но не добавил его в корзину, значит он сейчас не готов купить. Лучше напомнить о магазине не сразу после закрытия сессии, а через некоторое время.

Открываемость письма — 54,5%, конверсия в переход — 14,4%

За полгода серия из двух писем принесла 110 заказов.

Рассылка по брошенным корзинам

Серия состоит из 3 писем:

  • Письмо №1. Напоминание о том, что товары в корзине зарезервированы на 3 дня, приходит через 45 минут после закрытия сессии.
  • Письмо №2. Напоминание — резерв на товары истечет через 2 дня, приходит на следующий день.
  • Письмо №3. Напоминание о товарах и промокод, который действует при оплате покупки до 23:00 текущего дня. Письмо приходит на третий день после того, как посетитель бросил корзину.

Комментарий управляющего Михаила Звягинцева: Первые два письма сообщают о том, что товары скоро кончатся и мотивируют подписчика вернуться. В третьем мы предоставляем промокод на скидку, потому что хотим развеять сомнения клиента о покупке. При этом самым эффективным является первое письмо, которое приходит через 45 минут после того, как человек покинул сайт.

При запуске серия помогла вернуть 30% брошенных корзин и за полгода принесла 300 заказов. Но интернет-магазин заметил, что открываемость писем начала падать. Проанализировав историю посещений посетителей, kizlyarextreme.ru выяснил, что большинство клиентов используют корзину, чтобы сохранить понравившийся товар. Они заходят на сайт несколько раз в месяц и добавляют новые товары в корзину. Каждый раз когда состав корзины меняется они получали цепочку рассылок. В среднем один посетитель мог получить 9-12 писем за месяц.

Чтобы увеличить открываемость и перестать раздражать клиентов, магазин уменьшил частоту отправки триггерных рассылок. Теперь клиент получает не больше одной серии писем в месяц, в независимости от того, как часто он меняет состав корзины на сайте.

Открываемость письма — 68,6%, конверсия в переход — 28,3%

После изменений конверсия увеличилась на 40% по сравнению с тем же периодом в прошлом году.

Комментарий управляющего Михаила Звягинцева: Посылая меньше писем мы становимся менее навязчивыми и не создаем у человека ощущения, что ему пришел очередной спам. Это положительно сказывается не только на триггерных рассылках, но и на разовых рекламных рассылках в целом.

Согласно статистике Smartrmail, чем чаще подписчики получают email-рассылки, тем меньше продаж получает магазин.

Главное

  • Собирайте email-адреса, чтобы отправить рассылку.
  • Серия из трех писем эффективнее, так как охватывает большее количество потенциальных клиентов.
  • Уменьшите частоту отправки писем. По статистике, наибольший объем продаж приносят меньше 4 писем в месяц
  • Добавьте ограниченный по времени промокод, чтобы мотивировать посетителей завершить оплату заказа.

Подробнее рассказали в статье «Как мотивировать посетителя оплатить товар в брошенной корзине».

Общие впечатления от Convead

Комментарий управляющего Михаила Звягинцева: Система нравится и закрывает большинство потребностей по автоматизации интернет-магазина. Позволяет удобно обрабатывать действия пользователей, стандартные шаблоны экономят кучу времени на этапе начальной настройки. Результат от триггерных рассылок превзошел наши ожидания, так как изначально думали конверсия будет в районе 3-7%, а по итогу получили цифры до 30-40% конверсии в продажи.

Попробуйте возможности Convead бесплатно в течение 7 дней.