Вперед в будущее: как интегрировать искусственный интеллект в свой бизнес уже сегодня

21 августа 2017 Конверсия


Скажите, у вас тоже словосочетание «искусственный интеллект» ассоциируется с далеким будущим, голливудскими блокбастерами, японским роботом, который приносит заказ в ресторане, и киборгами, которые поработят планету? Как хорошо, что мы не одиноки.

Оказывается, искусственный интеллект – это настоящее, но, определенно, за ним и будущее. В этой статье не будет абстрактных фраз о том, как космические корабли бороздят просторы нашей Вселенной. Рассказываем и показываем, где используются технологии искусственного интеллекта и как можно интегрировать их в свой бизнес.

Погнали.

ИИ позволяет молниеносно узнавать о тенденциях в любой сфере

«Как быть в тренде в таком стремительно меняющемся мире?» – спросите вы. Искусственный интеллект вам в помощь. Данные о пользователях собираются на протяжении десятилетий, поэтому машинный интеллект научился выявлять тренды, используя базу накопленных знаний. Информация сегментируется, образуются кластеры, и на их основе создаются ключевые тенденции. Сейчас ухватить тренд первым хотят все, но процент тех, кому это удается, невелик, и это скорее вопрос везения или колоссальных трудозатрат. Как ни крути, скоро машины все равно будут угадывать тренд первыми, а мы будем вынуждены пользоваться их услугами. И в этом нет ничего плохого.

ИИ угадывает потребность на этапе поиска и может оказать влияние на мнение потребителей

Теперь персонализация проявляется на этапе запросов в поисковиках. На привычный вопрос «Окей, гугл» и одинаковый последующий вопрос вы и некий Барак О. получите разные результаты выдачи. Никаких расовых предубеждений, просто Google и Яндекс уже внедрили поведенческие факторы и в органическую, и в рекламную выдачу: это касается как  выбора товара или услуги, так и отзывов о них.

Прогресс не стоит на месте, поэтому в следующем году машинное обучение позволит поисковым системам запоминать множество поведенческих факторов и использовать их совокупность не только для ответов, но и для предугадывания запросов. Звучит сюрреалистично, но скоро компании смогут прогнозировать потребности аудитории и знать, в какой момент лучше преподнести ту или иную информацию.

нострадамус

Большой брат следит за тобой

Есть такая профессия – Родину защищать технология – Passive User Interface. С ее помощью происходит непрерывный сбор данных о пользовательских действиях и предпочтениях. Главное преимущество – данные собираются нон-стоп: что, где, когда смотрит пользователь, с какого устройства, сколько по времени и так далее. ИИ группирует данные и персонализирует предложения. Все идет к тому, что для каждого отдельного пользователя будет предоставлен персонализированный контент с адаптированной ценой.

big bro 

ИИ позволяет общаться с клиентом, как с давним другом

Простите за тавтологию, но существует программа Programmatic, которая автоматизирует и оптимизирует закупки рекламы. Это и есть ИИ – человеческий фактор нивелирован. Programmatic-система в режиме реального времени закупает индивидуальные показы цифровой рекламы на рекламной бирже. Простым языком: программа позволяет находить пользователей с нужными интересами в нужное время, идентифицировать его на каждом из его устройств и показывать ему рекламу, делая обращение бренда к покупателю более личным.

ИИ позволит делать покупки прямо в рекламном объявлении

Искусственный интеллект будет создавать гибкие алгоритмы, которые смогут реагировать на действия пользователя на сайте, адаптируя содержание страницы под конкретного покупателя. Главное преимущество этой технологии в том, что процесс покупки будет максимально упрощен: никакой регистрации, выборов метода платежа, перехода на сторонние сайты. Увидел. Купил. Точка. 

veni vidi vici

ИИ внедрит виртуальную реальность в наши смартфоны

Пожалуй, этот пункт особенно порадует любителей фэнтези и компьютерных игр. Потому что виртуальная реальность теперь приходит и в повседневную жизнь. Например, Facebook уже позволяет вести трансляции в реальном времени, которые можно смотреть через VR-устройство, подключенное к телефону.  Например, ритейлеры смогут знакомить людей с товарами без визита в офлайн-магазины. Сидишь в Москве, увидел эксклюзивный спинер в США, прикинул, как он будет сочетаться с носками, если да – заказал одним нажатием (см. предыдущий пункт), если нет, то вообще забудьте. Это, между прочим, важно.

ИИ угадает ваше настроение

Пункт, который действительно поражает. ИИ понемногу учится распознавать эмоции. То есть теперь контент будет подбираться исходя из текущего настроения человека. Пока нельзя утверждать о стопроцентной точности этой технологии, но такие гиганты рынка как Microsoft и Google тратят огромные ресурсы на развитие этой функции. Для корректного распознавания эмоций требуется как минимум четыре синхронно анализируемых канала: лицо, движение глаз, движения тела, включая мелкую моторику и голос. По различным оценкам исследовательских агенств рынок распознавания эмоций к 2021 году будет оцениваться в размере примерно 25 миллиардов долларов. Это, на минуточку, в восемь раз больше ВВП Бурунди. Представили, да?

P.S. Ну, это мы еще посмотрим, как они будут успевать на стремительно меняющимся женским настроением.

ой все

Чатботы как связующее звено бренда и потребителя

Чатботы также призваны упростить процесс общения компаний с пользователями. Вероятно, пока этой технологии не под силу решать технические проблемы, однако вполне можно помогать покупателям с оплатой, уведомлять о доставке и статусе заказа. Не забывайте, что в процессе обзвона чатботы собирают информацию о пользовательском поведении: впоследствии массив данных будет использован для создания персональных рекомендаций.

ИИ меняет цены в соответствии со спросом

Динамическое ценообразование – это то, что можно использовать в своем бизнесе уже сейчас. А ведь это тоже искусственный интеллект! Благодаря аналитике машинного интеллекта цена будет устанавливаться в зависимости от возможности и готовности платить для каждого конкретного пользователя.

Эту технологию активно используют сервисы, оказывающие транспортные услуги: еще вчера билет в Турцию стоил 12 тысяч, а сегодня уже 20. Почему? Потому что сезон и пятница. А, например, сервис покупки железнодорожных билетов запоминает ваши запросы по конкретному направлению, и если вы смотрите их несколько раз в течение определенного срока, то скорее всего увеличит цену. То же самое используют такси: наверняка вы сталкивались с тем, что цена на машины иногда резко повышается. Потому что час-пик и пробки, а не потому что вы в прошлый раз не оставили чаевые водителю (хотя, может, и поэтому тоже).

ИИ заменит целый штат сотрудников

Пункт, который порадует вас как владельца бизнеса, и не очень, если вы наемный сотрудник. Скоро роботы будут работать наравне с людьми и смогут их заменить: отвечать на вопросы о ценах, наличии товара, прелагать скидки и уведомлять об акциях. А самое классное – это то, что имеющаяся база данных о покупателях у машинного интеллекта гораздо обширнее, нежели чем у рядового сотрудника. Это позволит делать персонализированные предложения в нужный момент.

И(И)того

Завершим нашу статью мотивирующей цитатой братьев Стругацких: «Какой смысл говорить о будущем? О будущем не говорят — его делают!» Поэтому призываем вас не бояться использовать современные технологии: первым быть всегда страшно, но результат, определенно, стоит всех опасений. Высоких вам конверсий!

 

 

Подпишитесь на блог о маркетинге
в интернет-магазинах
Никакого спама. Только наши собственные статьи.
Tild3665 3338 4631 b339 383237626630  arrow blue