Почему единая маркетинговая платформа нужна интернет-магазину

Чтобы интернет-магазин работал, нужно обеспечить самые разные процессы: от бухгалтерского учета и ведения рекламных кампаний до доставки и клиентской поддержки. Только для маркетинговых активностей обычно нужно интегрировать десятки сервисов: системы для мониторинга упоминаний, рекламные кабинеты, приложения для рассылок. Но все меняется, когда появляется единая маркетинговая платформа.

Чем плох «зоопарк сервисов»

Будни маркетологов интернет-магазинов часто выглядят как попытки интегрировать десятки сервисов и программ. Статистика собирается в одном окне, база адресов хранится в другом, а чтобы запустить email-рассылку или настроить поп-ап, приходится открывать третье. 

Рекламные кабинеты по каждому из каналов, разные сервисы и системы с аналитикой, A/B-тесты… Если что-то ломается, нужно обращаться в поддержку, причем по каждой проблеме в свою. Словом, если у сотрудника одновременно открыто два десятка вкладок, а его компьютер постоянно перегревается или виснет, — велика вероятность, что он маркетолог. 

Для нормальной работы постоянно приходится не только интегрировать разные программы, но и переключаться от окна к окну. Из-за режима многозадачности маркетологи быстрее устают, а задачи дольше выполняются. Мы называем эту проблему «зоопарком сервисов». 

Несколько лет назад мы придумали единую маркетинговую платформу Convead, в том числе и для того, чтобы избавиться самим и спасти коллег-маркетологов от этой головной боли. Дальше мы расскажем, чем отличается единая платформа, из каких элементов состоит и как помогает в работе.

Как работает единая маркетинговая платформа 

Единая маркетинговая платформа работает по принципу одного окна. В ней есть аналитика, сегментированная база контактов, данные о пользователях, кампании и сценарии. Если использовать ее, легко подготовить и запустить email-рассылки, веб-пуши, виджеты. Кроме того, в сервисе есть онлайн-чат, товарные рекомендации. Чтобы провести A/B-тестирование, тоже не нужно открывать другие программы. 

В каком-то смысле единая маркетинговая платформа похожа на дом быта: и химчистка, и ремонт обуви, и парикмахерская. Или, скажем, на «Госуслуги»: и задолженности можно проверить, и штрафы оплатить, и замену паспорта заказать. 

Сервис, работающий по принципу одного окна, экономит время и силы.  Если маркетолог использует его, то может перестать переходить от одного окна к другому и работать более эффективно. 

Единая маркетинговая платформа: элементы 

Единая маркетинговая платформа хороша потому что, что собирает данные, отправляет рассылки, виджеты и уведомления, предоставляет подробную аналитику по каждому инструменту. В ней удобно все контролировать, настраивать и улучшать отдельные инструменты. 

Так как интернет-магазины самостоятельно определяют стратегии привлечения и удержания клиентов, в единой маркетинговой платформе должен быть набор функций и инструментов, из которых можно выбрать нужные. 

Прочтите статью «Как составить стратегию email-маркетинга: цели, задачи, решения»

Важно помнить, что омниканальность сегодня — необходимость, и клиенты ждут от вас гибкости. А конкретные каналы и способы коммуникации можно выбирать исходя из задач и возможностей. 

В целом для работы маркетологам интернет-магазинов необходимы:

  1. Сбор и хранение клиентских данных;
  2. Аналитика и отчетность;
  3. Сегментация базы;
  4. Триггерные email-рассылки;
  5. Массовые email-рассылки;
  6. Пуш-уведомления;
  7. Виджеты;
  8. Онлайн-чат с клиентами;
  9. A/B-тестирование рассылок и виджетов;
  10. Персонализированные товарные рекомендации;

Такой инструментарий избавляет от необходимости подключать для каждой задачи отдельный сервис. Так единая маркетинговая платформа сокращает затраты на интеграции. 

Все маркетинговые платформы, организованные по принципу одного окна, уделяют много внимания технической поддержке. Часто у сервиса есть база знаний, в которой описаны типовые проблемы. Если что-то идет не так, можно написать на почту или в чат и быстро получить помощь. Если сервис один, то нет необходимости по рассылкам писать в одну поддержку, по выгрузке отчетов — в другую. Все проблемы решаются в одном месте. 

Единая маркетинговая платформа: 5 принципов работы

Единая маркетинговая платформа полезна любому бизнесу. Если магазин совсем маленький, сервис заменяет специалистов и услуги агентства. Если большой — хранит данные и упрощает удержание клиентов. 

Чтобы переход к единой маркетинговой платформе был оправдан, она должна отвечать ряду требований. Рассмотрим 5 важнейших для такого сервиса принципов. 

1. Простая интеграция без программистов 

Сервис должен подходить любому интернет-магазину. Чем быстрее и проще интеграция, тем лучше. Хорошо, если есть готовые решения для популярных CMS. К таким относятся, например, WordPress, Joomla!, Ecwid, InSales, «1С-Битрикс» и другие. 

Если для CMS нет готовой интеграции, нужно проверить, насколько подробны инструкции, требуется ли участие программистов. Нужно ли дополнительно настраивать сервис на старте или он работает сразу? Хорошо ли взаимодействуют друг с другом отдельные элементы и функции? Единая платформа призвана экономить время и силы, а не создавать лишние проблемы. 

Вот так, например, выглядит настройка Convead. Для популярных CMS она занимает 5 минут, для других — около 30. В любом случае участие программиста не нужно. 

Настройка Convead

2. Гибкая настройка без программистов

Как мы писали выше, все интернет-магазины разные и каждому нужен свой набор функций. Так что хорошая маркетинговая платформа должна быть очень гибкой. 

Хорошо, если есть готовые шаблоны писем, виджетов, поп-апов. «Готовые» — означает не требующие работы дизайнера, верстальщика и программиста. В них нужно только добавить контент, а для старта — выбрать условия показа из списка. 

Существенно экономят время преднастроенные сценарии и кампании. Во многих интернет-магазинах есть типовые задачи. К ним относятся, например, сбор контактов, возврат брошенных корзин и реактивация подписчиков. 

Гибкость должна проявляться не только в отдельных инструментах, но и в запуске сценариев и кампаний. Удобно, если платформа позволяет самостоятельно выбирать условия и отдельные сегменты получателей, задавать нужное время отправки писем или показа виджетов. Кроме того, интернет-магазинам очень полезна возможность настройки собственных событий и формирования уникальных купонов. 

Конструктор виджетов в Convead

3. Возможность быстро проверять гипотезы 

Для интернет-магазинов очень важна возможность проводить A/B-тестирование. Этот метод позволяет проверять гипотезы и выбирать наиболее оптимальные варианты подачи информации. 

Например, можно подготовить два письма о доставке: короткое и шутливое и более развернутое и серьезное. Далее нужно взять часть всей базы контактов и поделить пополам. После этого — отправить два варианта письма двум разным группам, выбрать то, что сработало лучше, и уже его выслать остальным.

A/B-тестирование полезно не только для рассылок, но и для виджетов. Работает по такому же принципу: готовите два вида поп-апов, показываете небольшой выборке, выбираете более оптимальный. 

Чтобы проводить A/B-тестирование, нужен специальный сервис. Если вы не пользуетесь единой платформой, то приходится его интегрировать, переносить данные. С сервисом, который работает по принципу одного окна, проводить тесты проще и быстрее, меньше вероятность ошибиться. 

А/B-тестирование в Convead

4. Наглядная разноуровневая аналитика

Единая маркетинговая платформа должна собирать аналитику. Система должна обеспечивать разную глубину: и общие показатели, и по каналам/инструментам, и по конкретному покупателю. 

Имеет значение и скорость обновления данных. Особенно это важно, например, в горячий сезон или в ходе маркетинговой акции: есть ли реакция, каков прирост продаж, стоит ли срочно вмешаться или все идет по плану? 

Еще один важный момент — выгрузка отчетов. Данные могут понадобиться, например, чтобы подготовить презентацию для руководителя. Обращайте внимание на формат и удобство выгрузки. 

Многие маркетологи ценят возможность увидеть данные не только в таблицах, но и в виде дашборда с ключевыми цифрами. Такая панель управления экономит время: за пару секунд можно оценить ситуацию, быстро увидеть ошибку или узкое место.

Воронка продаж в Convead

5. Баланс удобства и эффективности 

Единая маркетинговая платформа призвана заменять несколько других программ и стать основным рабочим инструментом. Если в ней неудобно работать, это может стать проблемой. 

Чтобы понять, легко ли работать с сервисом, можно изучить отзывы коллег, посмотреть на сайт и скриншоты интерфейса. Но лучше использовать тестовый доступ и изучать платформу во время пробного периода. Такую возможность дают многие сервисы. 

Во время тестового периода попробуйте решить реальную задачу: провести акцию, настроить показ уведомлений. Удобно ли это делается, все ли понятно, нет ли неожиданных трудностей? 

Кроме того, важно оценить работу технической поддержки. Попробуйте, например, обратиться к ним с реальным вопросом и проверьте, как быстро они отреагируют, помогут ли вам преодолеть трудности. В боевых условиях вы поймете о платформе гораздо больше, чем из любого отзыва или страницы на сайте.

Конечно, самое главное в работе с единой маркетинговой платформой — это результативность. Помогает ли она решать задачи и добиваться целей? Положительно ли сказывается на ключевых показателях эффективности? Именно это имеет решающее значение. 

Сразу ответить на эти вопросы нельзя. Разумно установить какие-то рамки, например, несколько месяцев и регулярно оценивать обстановку. Если, например, за три месяца выбранная вами платформа не показала себя с лучшей стороны, можно присмотреться к аналогам. 

Сервис, работающий по принципу одного окна, может существенно облегчить работу маркетолога интернет-магазина. Он экономит время и повышает эффективность. Если вы еще не пробовали работать с единой маркетинговой платформой или остались недовольны ею, попробуйте Convead. Оцените его возможности бесплатно в течение 7 дней. 

Читайте также: