Главная Блог о маркетинге в интернет-магазинах Что такое пуш-уведомления и зачем их использовать

Что такое пуш-уведомления и зачем их использовать

В новой статье Convead рассказываем об одном из инструментов, который любят и часто используют компании в сфере e-commerce. Пуш-уведомления идеально подходят для того, чтобы привлекать покупателей, которые не читают почту и редко заходят на ваш сайт. Что это такое, какие у них преимущества, как настраивать и увеличивать эффективность — обо всем по порядку.

Что такое пуш-уведомления и как они выглядят

Пуш-уведомления — это небольшие окна, которые всплывают у клиента на компьютере или телефоне. Их структура может меняться, но обычно состоит из заголовка, картинки и текста. Например, классический пуш на Mac выглядит так:

Чтобы попросить у пользователя разрешение показывать ему уведомления, нужно сделать специальный виджет подписки на Push. Часто пользователи подписываются на пуши автоматически, просто чтобы убрать всплывающее окно. Для них это гораздо проще и быстрее, чем, например, согласиться получать рассылку.

Пуш-уведомления поддерживаются в следующих браузерах:

  • Chrome;
  • Firefox;
  • Internet Explorer.

Пуш-уведомления работают и на компьютерах, и на мобильных устройствах, но не на устройствах с iOS.

8 преимуществ пуш-уведомлений

Пуш-уведомления полезны не только интернет-магазинам, но и клиентам. Вот восемь особенностей, которые делают их популярными:

  1. Мгновенные подписка и отписка. Достаточно нажать на одну кнопку.
  2. Без спама. Только те уведомления, на которые подписался клиент.
  3. Без негатива клиентов. Пуш-уведомления не занимают весь экран, не мешают просмотру сайта.
  4. Оперативность. Пуши помогают быстро получать информацию.
  5. Высокая конверсия. Больше просмотров и переходов.  
  6. Простота подключения и отправки. Несколько строчек кода и автоматические серии.
  7. Видят даже те, кто не на сайте. Можно продолжить взаимодействие и вернуть клиента к покупкам.
  8. Не нужны контакты. Гораздо проще вступить в диалог.

Пуш-уведомления хорошо дополняют другие маркетинговые инструменты, например email-рассылки. Чем больше каналов связи с покупателем, тем выше вероятность превратить его в постоянного покупателя.

Какие бывают пуш-уведомления и как их использовать

Выделяют следующие разновидности пуш-уведомлений:

  1. Транзакционные, или триггерные. Сообщают важную информацию о статусе товара. Например, «оплата завершена», «товар на складе».
  2. Контентные. Содержат интересную и полезную информацию о товарах или событиях. Например, советы по выбору или уходу за товарами.
  3. Рекламные. Рассказывают об акциях и распродажах. Например, «2 по цене 1».
  4. Напоминания. Например, про брошенную корзину.

Для интернет-магазина пуш-уведомления — хороший дополнительный канал коммуникации. С ними пользователь сайта может быстро получить отчет об отправке товара или о новом статусе заказа.

Используйте пуш-уведомления, чтобы гарантированно достучаться до клиентов. Если вы хотите привлечь внимание к акции или распродаже — расскажите о ней с помощью пуш-уведомления. Особенно хорошо это сработает с аудиторией, которая склонна к импульсивным покупкам.  

Как повысить конверсию пуш-уведомлений

Чтобы уведомления были максимально эффективными, придерживайтесь нескольких правил.

Отправляйте в подходящее время

Попытайтесь представить контекст, в котором пользователь получит пуш. Протестируйте разное время отправки, чтобы опытным путем определить оптимальное. Например, отправляйте уведомления утром, чтобы клиенты вернулись к покупкам вечером. Или, наоборот, взаимодействуйте с аудиторией по вечерам, когда клиенты отдыхают от работы и изучают ассортимент.

Используйте персонализацию

Не пишите просто «Добрый день», но обращайтесь к пользователю лично с помощью возможностей персонализации. Имя во всплывающем окошке притягивает внимание. Если у вас есть данные, можно добавить в пуш-уведомление указание города или региона.

Подбирайте правильный CTA

Призыв к действию должен быть четким и понятным, а само действие — достаточно легким. Если простым и дружелюбным языком объяснять аудитории, как и что нужно сделать, конверсия будет выше.

Пуш-уведомления — полезный инструмент, но с ним надо уметь работать и знать подводные камни. При правильном использовании пуши помогут вам наладить контакт с аудиторией и увеличить конверсию.

Читайте также: