6 способов сократить количество брошенных корзин

28 апреля 2015

По статистике, более 70% посетителей интернет-магазинов бросают корзины с товарами, так и не оплатив покупки. Аналитика, конечно же, покажет точный процент по вашему сайту, но вот с причинами отказов разобраться сложнее. Прояснить ситуацию может обратная связь с пользователями, но большинство из них так и будут просто уходить без покупки, не тратя время на объяснение причин.

6 способов сократить количество брошенных корзин

 

Мы предлагаем альтернативный вариант: 6 простых изменений на станице оформления заказа. Они помогут сократить количество брошенных корзин и создать все условия для пользователей, которые уже достали свои кредитки и готовы оплатить покупки. Вы можете протестировать каждый из этих вариантов, чтобы понять, какой эффект они могут принести.

1. Не заставляйте указывать телефон

Большинство владельцев интернет-магазинов просто уверены, что им необходим телефонный номер клиента на тот случай, если возникнут проблемы с заказом. Хотя на практике он требуется далеко не всегда. Предоставьте своим клиентам право решать, как обсуждать с вами заказ - по телефону или электронной почте. Однако, если у вас высокий средний чек или же вы работаете преимущественно с юридическими лицами, без контактного телефонного номера обойтись не получится.

Люди, делающие покупки в сети, далеко не всегда охотно оставляют свои личные данные при оформлении заказов. Особенно, если опасаются, что их контакты будут использоваться для рекламных сообщений и др. Даже если вы переживаете, что потеряете клиента из-за невозможности связаться с ним по телефону, задумайтесь ещё и о том, сколько ваших покупателей просто не захотят предоставлять вам эту информацию.

2. Удалите поле “Факс”

На страницах оформления заказов в некоторых магазинах присутствует поле “факс”. Причём в 99,9% случаев нет никакой потребности в этой информации (конечно, если речь идёт не про В2В). К тому же, вряд ли у многих ваших покупателей есть факс… Так что если ваш магазин работает исключительно с физическими лицами, просто уберите это бесполезное поле.

3. Откажитесь от капчи

Потерять чсть заказов можно даже из-за того, что пользователям приходится вводить капчу (текст с картинки). Так что при возможности лучше от неё отказаться. А для защиты своего интернет-магазина от мошенничества с кредитными картами можно использовать и другие методы. Например, вы можете блокировать оплату при несовпадении CVV-кода и других данных или же после совершения пользователем определённого числа безуспешных попыток введения данных.

4. Показывайте только актуальные способы оплаты

Если для выбора подходящей формы оплаты покупателям приходится изучать целый список вариантов, они могут легко в них запутаться. Так что если пользователь, к примеру, из США, то и показывать ему стоит исключительно варианты доставки по Штатам. Если же ваш покупатель из другой страны, то и доставку стоит предлагать именно туда.

Сколько вариантов доставки стоит показывать покупателям? Единственного правильного ответа на этот вопрос не существует. Но, в любом случае, не заставляйте своих клиентов слишком долго размышлять над этим. Если один из вариантов - это бесплатная доставка, большинство покупателей даже не захотят смотреть другие способы. Если же пользователям действительно необходимо выбирать, постарайтесь сделать так, чтобы доступных вариантов было не слишком много. Оптимальное решение - давать на выбор 3-5 вариантов доставки, в том числе стандартная и экспресс.

Как увеличить конверсию

А ещё вы можете помочь своим покупателям с выбором способом доставки. Например, покажите им сроки при разных вариантах. Эта информация наверняка будет полезна для ваших заказчиков.

5. Простой вввод данных кредитной карты

Пользователи очень охотно оплачивают покупки кредитными картами, так что вам нужно сделать этот процесс максимально комфортным для них. В среднем для совершения платежа требуется заполнять от 4 до 7 полей:

  • Выбор типа карты
  • Имя и фамилия (причём это могут быть как два разных поля, так и одно)
  • Номер кредитной карты
  • Срок действия кредитной карты (обычно два поля - месяц и год)
  • CVV или CID

Как правило, конфигурация этих полей для заполнения зависит от используемых платёжных шлюзов. Хотя некоторые платёжные шлюзы могут предложить вам разные варианты формы для внесения данных. Выбор остаётся за вами.

Довольно удобно, если тип карты определяется автоматически (на основании введённого номера карты) и покупателям не нужно указывать его. Также и имя держателя карты может быть добавлено автоподстановкой из ранее заполненных при оформлении заказа полей.

увеличение конверсии

Иногда требуется указать и способа оплаты, так как пользователь может оплатить свою покупку не только картой, а, например, через PayPal. Это довольно удобно. Так что проверьте, есть ли на вашем сайте такая возможность.

6. Никаких отвлекающих факторов

Вы когда-нибудь попадались в так называемую "YouTube ловушку", когда не ограничивались просмотром одного видео, а ещё и кликали по всем роликам из числа рекомендованных? Если ответ “да”, то вам не нужно лишний раз объяснять, насколько важно минимизировать отвлекающие факторы на стадии оформления заказа.

Будьте предельно осторожны при использовании апсейла и товарных рекомендаций, которые не прибавляют реальной ценности заказу. Лучше показать здесь полезные аксессуары, товары с большими скидками или другие предложения, которые, к примеру, позволят вашему покупателю оформить бесплатную доставку.

Анализируя свою страницу оформления заказа не забывайте отличную рекомендацию - лучше меньше, да лучше. Так что чем меньше информации вы будете спрашивать у своих покупателей, тем выше шансы, что заказ будет успешно оформлен. А ещё не стоит отвлекать пользователей на той стадии, когда они уже готовы перейти непосредственно к оплате.

Узнайте о том, как запустить возврат брошенных корзин с помощью сервиса Convead

Оригинал: 6 Checkout Changes to Minimize Abandonment

Посмотреть брошенные корзины в своём магазине

Подпишитесь на блог о маркетинге
в интернет-магазинах
Никакого спама. Только наши собственные статьи.
Tild3665 3338 4631 b339 383237626630  arrow blue