Главная Блог о маркетинге в интернет-магазинах 5 способов повысить конверсию интернет-магазина

5 способов повысить конверсию интернет-магазина


Чтобы существенно поднять выручку без раздувания расходов на привлечение трафика, нужно повышать конверсию. Это именно то, что важно большинству владельцев интернет-магазинов. Нужно стремиться оптимизировать работу сайта и улучшить коммуникацию с покупателями через другие каналы, чтобы как можно больше людей проходили по воронке продаж до конца.

Подробнее о воронке продаж и методах ее использования читайте в материале Convead «Воронка продаж: что это, что показывает, как пользоваться».

Помните, что необходимо стремиться к улучшениям в долгосрочной перспективе, а не росту конверсии любой ценой. Доверие покупателей, не только их лояльность, но и готовность вас рекомендовать — важные параметры.

Повышаем конверсию интернет-магазина

Чтобы конверсии росли, нужно постоянно работать над улучшением сайта. Кроме того, есть базовые инструменты, которые можно и нужно применять. Именно о них мы и поговорим ниже.

Используйте готовые сценарии и шаблоны, чтобы растить конверсию

Большинство интернет-магазинов сталкиваются с похожими проблемами. Пожалуй, самая распространенная и опасная из них — брошенные просмотры и корзины.

Существенная часть посетителей, которые пришли на сайт из разных каналов, просматривают несколько страниц, но после этого уходят навсегда. Некоторые из них добавляют товары в корзину, но не завершают процесс покупки. Получается, что бюджет на их привлечение потрачен зря. Заказы, которые так и остались неоплаченными, таят в себе настоящую угрозу. По мнению экспертов, в среднем ¾ корзин остаются брошенными.

Подробнее о брошенных корзинах читайте в материале «Брошенные корзины — убыток для интернет-магазина».


Для возврата брошенных корзин в Convead есть готовая кампания, для брошенных просмотров — тоже. В них уже настроенные цепочки писем и виджеты, вам остается только добавить фирменный дизайн, настроить персонализацию и нажать «Старт!».

Статистика по рассылке «Брошенная корзина» в Convead 
Статистика по рассылке «Брошенная корзина» в Convead

Используйте эти и другие готовые решения для увеличения конверсии. Например, обратите внимание на виджеты, с помощью которых можно предлагать скидки и бонусы при покупке. Тестируйте таймеры обратного отсчета, чтобы покупатели быстрее принимали решение. Добавляйте социальные доказательства к товарам. Например, используйте метки «хит», «бестселлер», «популярное».

Следите за качеством трафика и повышайте конверсию

Не всегда пользователи, которые гуглят велосипеды или холодильники, готовы сделать покупку. Часто это видно по запросам: если люди хотят «починить», «перевезти», «украсить» — они не горячие клиенты. А вот те, кто вводит в поисковике «купить», «цена» или «заказать», с большей вероятностью принесут вам прибыль. Создавайте точные рекламные объявления и следите за статистикой.

Кроме того, постоянно анализируйте источники трафика: сколько стоит один посетитель, сколько из приведенных с конкретного канала лидов в итоге сделали покупку. Регулярно пересматривайте рекламный бюджет и отсекайте лишнее. Оставляйте только самые эффективные каналы, из которых приходит трафик, готовый покупать.

Каналы трафика в Convead
Каналы трафика в Convead

Постоянно анализируйте ключевые метрики и пытайтесь расширить воронку продаж. Уделяйте особое внимание отказам и тем пользователям, которые не стали вашими клиентами. Докапывайтесь до сути: релевантные ли сообщения в рекламных каналах, горячие ли приходят лиды, понятна ли клиентам из разных источников главная страница.

Подробнее об источниках платного трафика читайте в материале «Дорогая реклама убивает бизнес».

Если вы не совсем довольны качеством трафика, который приводят ваши рекламные каналы, ищите новые возможности для продвижения. Не ограничивайтесь таргетингом и контекстом, развивайте собственные социальные сети, делайте интеграции с блогерами и кросспромо. Не забывайте о необходимости увеличивать долю email-канала.

Учитывайте поведенческий опыт клиентов, чтобы влиять на конверсию

Изучайте, как пользователи взаимодействуют с вашим магазином в разных каналах, и вносите нужные изменения. Логично ли все в каталоге, можно ли купить без регистрации, хочется ли вам доверять? Если что-то неудобно, раздражает, долго загружается или внушает недоверие — клиенты уйдут к конкурентам и второго шанса вам могут не дать.

Например, рассмотрим ваш сайт. Как правило, для конверсии необходимы стандартные элементы: понятная главная страница, подробный каталог, удобные корзина и оформление заказа, личный кабинет.

Конверсия выросла на 102,5% после редизайна главной страницы
Конверсия выросла на 102,5% после редизайна главной страницы

Поработайте над понятной навигацией, упростите процесс оплаты, расставьте акценты и заголовки, добавьте большие картинки и видео, сделайте детальные описания товаров. После этого обязательно оцените эффект: пользователям стало удобнее? Например, попросите их оставить обратную связь, оценить изменения на сайте по 10-балльной шкале в обмен на небольшую скидку или приятный бонус.

Коммуникация не ограничивается сайтом, есть еще звонки, письма, социальные сети, форумы. Постарайтесь встать на место клиентов: как они выбирают товар, как делают заказ, как его получают. Все ли у вас надежно, продумано и удобно?

В Convead есть подробные карточки клиентов, в которых можно увидеть все точки взаимодействия с ними. Полезно периодически их изучать, чтобы лучше узнать своих покупателей.

Карточка клиента в Convead
Карточка клиента в Convead

Наконец, следите за тем, сколько времени обычно проходит между покупками, и не упускайте шанса напомнить о себе. Используйте сценарии допродаж и кросспродаж, чтобы укрепить связь с клиентом и увеличить конверсию в магазине.

Пишем подробно о повторных продажах и удержании клиентов в статье «Как использовать силу повторных покупок и возвращать покупателей».

Не забывайте, что зачастую покупатели готовы даже платить больше за качественный сервис, прозрачные сроки и красивую упаковку. Не бойтесь отрицательных отзывов, используйте их как драйвер для перемен к лучшему.

Проводите A/B-тестирование инструментов для роста конверсии

A/B-тестирование — маркетинговый метод для поиска оптимального варианта виджетов, писем и других инструментов. Такие тесты помогают существенно увеличить коэффициент конверсии.

A/B-тестирование необходимо, если вы меняете архитектуру интернет-магазина или важные разделы на сайте. Оно также очень важно, когда вы запускаете рассылки по базе и настраиваете виджеты. Тестируете два разных варианта на реальных клиентах и сразу видите, какой из них работает лучше.

Уделяйте особое внимание формам сбора контактов, корзине, странице оплаты. В этих точках работа с конверсией приносит быстрый и ощутимый эффект. Проводить A/B-тестирование удобнее всего с помощью маркетингового сервиса, такого как Convead.

A/B-тестирование доказало: на красную кнопку жмут на 21% чаще
A/B-тестирование доказало: на красную кнопку жмут на 21% чаще

Изучайте аналитику по каждому сегменту

О важности разделения аудитории на группы и коммуникации отдельно с каждым сегментом мы пишем почти в каждой статье. Сегментирование необходимо в том числе для корректного сбора аналитики, которую потом можно использовать в работе.

Познакомьтесь, например, с сегментированием аудитории на основе давности и частоты покупок. Прочтите статью «Что такое RF-сегменты и как с ними работать»!

Начать анализировать показатели можно и с помощью бесплатных Google Analytics и Яндекс.Метрики, но для более эффективной работы с данными понадобится специальный сервис, такой как Convead.

Он позволяет собирать и анализировать множество дополнительных данных о каждом пользователе и отличается удобной выгрузкой отчетности.

Воронка продаж в Convead 

Существует такое понятие, как сквозная аналитика. Это метод анализа на основе данных, прослеживающий путь клиента от просмотра рекламного объявления до повторных продаж. Он позволяет оценить все расходы и прибыль с каждого рекламного канала, а также окупаемость инвестиций по каждому из них. На базе Convead можно настроить прозрачную аналитику, которая обновляется в режиме реального времени.

Заведите за правило постоянно держать руку на пульсе и хотя бы раз в несколько дней смотреть на цифры: трафик, время на сайте, заполненные корзины, оплаченные заказы. Помните, что даже небольшое улучшение на одном этапе дает прирост в деньгах.

Используйте советы Convead, чтобы разнообразить подходы к повышению конверсии. Работайте над этим и постоянно стремитесь увеличивать эффективность своего интернет-магазина. Желаем удачи!

Читайте также: