4 способа собрать больше информации о пользователях

07 апреля 2015

Пока вы не узнаете достаточно информации о каждом посетителе своего интернет-магазина, ни о каком персональном подходе не может идти и речи. Для персонализации подхода необходимо знать как можно больше о каждом посетителе интернет-магазина. Вы можете сделать некоторые выводы на основе содержания корзин ваших пользователей, заинтересовавших их и отложенных товаров, переходов на ваш сайт по определённым запросам и т.д. 

Или, например, можно сегментировать всех посетителей интернет-магазина на основе их информации в профиле, типу устройств, с которых они заходят на сайт, геолокации, истории визитов и просмотров. Вы также можете использовать “мудрость толпы”, чтобы предугадать, что посетитель сайта хочет увидеть или какие действия он может предпринять. Существует и ещё один способ - спросить пользователя напрямую, правда на практике этот подход используется далеко не всегда.

Так что предлагаем вам несколько способов, которые помогут узнать больше о каждом пользователе:

Регистрация на сайте

Вы можете разузнать больше о своём пользователе уже в тот момент, когда он регистрируется на сайте. Но не забывайте, что чем больше полей будет в форме регистрации, тем больше времени уйдёт на её заполнение, так что и процент отказов от регистрации может увеличиться.

Например, при регистрации в интернет-магазине Macy’s пользователям нужно указать свой пол и дату рождения. Заполнение этих полей не обязательное, но здесь же упоминается о приятных сюрпризах от компании к именинам. Даже таких данных, как пол, возраст и почтовый индекс, уже достаточно для проведения персонализированной email-кампании, к тому же со временем они будут дополняться сведениями об интересах пользователей, истории кликов и покупок.

как узнать больше о пользователях

Интересный подход и у сайта eBags. В форме регистрации пользователю предлагают не только указать дату рождения, но и рассказать, как часто он путешествует. Тут же поясняется, зачем указывать индекс - для получения информации о важных событиях в близлежащих магазинах. Хотя есть и небольшой нюанс - в общем контексте не совсем ясно, является ли “звёздочка” возле поля для индекса маркером обязательного заполнения или же просто указывает на сноску внизу.

как узнать больше о пользователях

Предпочтения пользователей

Быстрая регистрация с указанием электронной почты - отличный вариант для оптимизации сбора email-адресов, ну а следующий шаг - это уточнение предпочтений каждого из зарегистрировавшихся.

Например, на сайте Art.com все пользователи после регистрации попадают в так называемый центр предпочтений, то есть на страницу, где их просят указать свои интересы. Здесь же поясняется, что информация нужна для отправки более персонализированных писем.

сбор email-адресов

А компания Urban Outfitters предлагает страницу, на которой у пользователя спрашивают, что его больше интересует, какие соцсети и способы совершения покупок (в оффлайне или онлайне) он предпочитает.

персонализация

Альтернативный вариант - сбор дополнительной информации через welcome-письма, которые отправляются сразу после регистрации на сайте. Но тут велик риск, что пользователь просто проигнорирует письмо.

сбор информации

Многие интернет-магазины интересуются предпочтениями пользователей и добавляют соответствующие опросы на свои сайты. Предложить пользователю заполнить свой профайл для получения персональных рекомендаций можно и прямо в рассылке. Например, вот как это сделано в рассылках от компании Sephora.

персональные рекомендации

Совет: По мере возможности старайтесь фиксировать информацию о предпочтениях в профиле пользователя, чтобы персональность подхода сохранялась не только в рассылке, но и на вашем сайте.

Предпочтения при подборе товаров

Фильтры для выбора товаров - полезный инструмент не только для пользователей. Для владельцев интернет-магазинов эта информация тоже представляет ценность. Зная, что предпочли потенциальные покупатели и по каким фильтрам подбирали товары, можно не только обеспечить релевантную выдачу, но и применять адресное воздействие на пользователей, которые уходят и возвращаются обратно на сайт в течение определённого периода времени.

фильтры для выбора товара

Опять же, привязав информацию об использованных при подборе товаров фильтрах к ID в профиле пользователя, вы сможете персонализировать его последующие визиты и запускать ремаркетинговые кампании.

Опросы

Опросы посетителей интернет-магазинов - это ещё один отличный способ для сбора информации. Задавать вопросы можно прямо на сайте с использованием всплывающих окон (показанных только тем пользователям, которые часто возвращаются на сайт и явно заинтересованы, а не впервые зашедшим из поиска за чем-то конкретным), а также в социальных сетях, рассылках и т.д.

опрос посетителей

 Советы:

  • Определитесь, что для вас важнее. Чем больше вопросов вы задаёте своим пользователям, тем более агрессивными навязчивым рискуете показаться. А если форма регистрации содержит в себе множество непростых вопросов, то и количество заполнивших её резко уменьшится.
  • Не спрашивайте лишнего. Узнавайте у пользователей только ту информацию, которая действительно будет полезна для ваших маркетинговых кампаний.
  • Если есть возможность, сохраняйте всю информацию и привязывайте её к IP адресу и аккаунту пользователя.
  • Регулярно актуализируйте информацию о предпочтениях пользователей и проводите новые опросы.
  • Тестируйте!

Оригинал: 4 Ways to Collect More Customer Information

Узнать больше о своих пользователях

Подпишитесь на блог о маркетинге
в интернет-магазинах
Никакого спама. Только наши собственные статьи.
Tild3665 3338 4631 b339 383237626630  arrow blue